Процессоры Ivy Bridge в компьютерных играх

Наверно многие из вас задавались вопросом, как влияет производительность центрального процессора на количество FPS в компьютерных играх. Чтобы окончательно внести ясность, и ответить на этот вопрос редакция сайта Notebookchek.net провела тестирование девяти мобильных процессоров от компании Intel. Все выбранные процессоры относятся к третьему поколению, многоядерных микропроцессоров, в их основе лежит новый 22 н.м. техпроцесс, и микроархитектура Ivy Bridge.

Тестовый стенд

В качестве тестового стенда был выбран ноутбук Schenker XMG P502 PRO (Clevo Barebone P150EM)

Процессоры:

Core i7-3820QM , 2,7 до 3,7 ГГц , 4 ядра, 8 потоков, 8 Мб кэша L3, 45 Вт TDP

Core i7-3720QM , 2,6 до 3,6 ГГц , 4 ядра, 8 потоков, 6 МБ кэш-памяти L3, 45 Вт TDP

Core i7-3610QM , 2,3 до 3,3 ГГц , 4 ядра, 8 потоков, 6 МБ кэш-памяти L3, 45 Вт TDP

Core i7-3612QM , 2,1 до 3,1 ГГц , 4 ядра, 8 потоков, 6 МБ кэш-памяти L3, 35 Вт TDP

Core i7-3520m , 2,9 до 3,6 ГГц , 2 ядра, 4 потока, 4 Мб кэш-памяти L3, 35 Вт TDP

Core i5-3360m , 2,8 до 3,5 ГГц , 2 ядра, 4 потока, 3 МБ кэш-памяти L3, 35 Вт TDP

Core i5-3320m , 2,6 до 3,3 ГГц , 2 ядра, 4 потока, 3 МБ кэш-памяти L3, 35 Вт TDP

Core i5-3210m , 2,5 до 3,1 ГГц , 2 ядра, 4 потока, 3 МБ кэш-памяти L3, 35 Вт TDP

Core i3-3110m , 2,4 ГГц , 2 ядра, 4 потока, 3 МБ кэш-памяти L3, 35 Вт TDP

Дисплей: 15,6 "Full HD 1920х1080 пикселей антибликовым покрытием

Чипсет: Intel HM77 чипсет

Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 680M 2048 ГБ GDDR5

Оперативная память: 8 ГБ DDR3 оперативной памяти (Corsair Vengeance, 1600 МГц )

Жесткий диск: 320 Гб (Seagate Momentus ST9320423AS, 7200 об / мин)

ОС: Windows 7 Home Premium 64 Bit

Видеодрайвер: Forceware 306,02 бета-версия

Игры

Для тестирования было выбрано 5 компьютерных игр, относящихся к различным жанрам. Тестирование проводилось на максимальных  настройках графики  и разрешении 1920х1080 пикселей.

DiRT Showdown – аркадный спин-офф серии DiRT, типичный представитель гоночной аркады. Игра создана на движке EGO, который является продуктом собственной разработки студии Codemasters. EGO — игровой движок, модифицированная версия движка Neon, использованного в игре Colin McRae: DiRT, разработанной компаниями Codemasters и Sony Computer Entertainment с использованием кросс-платформенного графического движка PhyreEngine от Sony. Движок ориентирован на аппаратно-программные платформы ПК, Xbox 360 и PlayStation 3.

The Elder Scrolls V: Skyrim- является пятой игрой в линейке The Elder Scrolls базируется игра на движке Creation Engine, который позволяет прорисовывать множество мелких объектов на большом расстоянии, в результате чего получается действительно впечатляющий уровень детализации. Этот движок специально разработан так, чтобы отображать огромные территории, обрабатывать более сложную графику и более реалистично моделировать движение воды и шелестения листвы на ветру. Есть даже продвинутый механизм, отвечающий за снег, он старается воспроизвести падающие хлопья и реалистичное «припорашивание» объектов снегом. Снег задерживается на листве деревьев и падает на землю неравномерно, как и в реальном мире. Кроме того, чем выше в горы вы заберитесь, тем хуже вас будет ждать погода. Следующий важный компонент Creation Engine — Radiant AI. Его задача — создать впечатление о Skyrim как о живом, дышащем мире. У жителей в Oblivion было всего пять-шесть команд, которым они должны были следовать в течение дня; в Skyrim население имеет значительно более комплексные задачи. Ранее уже отмечалось, что во время разговора с NPC камера больше не фиксируется. Физику в игре просчитывает Havok Behavior: разработчики создали достоверное телодвижение и реалистичную анимацию.

Battlefield 3  — компьютерная игра в жанре тактического шутера от первого лица, разрабатываемая студией EA Digital Illusions CE и издаваемая компанией Electronic Arts. Игра базируется на игровом движке Frostbite 2.0 , который был разработан компанией DICE практически с нуля. Напомним, что Frostbite 2.0 изначально создавался для работы с DirectX 11, однако DirectX 10 также поддерживается. DirectX 9 не поддерживается, поэтому операционная система Windows XP не подходит для игры. Особенное внимание со стороны разработчиков было уделено эффектам DirectX 11, улучшенной анимации персонажей и передовым физическим эффектам. В игре используется аппаратный метод тесселяции ландшафта, который позволяет отрисовывать большее число прорисованных треугольников с высоким уровнем детализации полностью на GPU.

Guild Wars 2 —  MMORPG компьютерная игра, продолжение первой части Guild Wars от ArenaNet. Guild Wars 2 использует сильно модифицированный движок, изначально разработанный ArenaNet для Guild Wars. В результате доработки игрового движка была улучшена графика, и анимация. За физику в игре отвечает Havok Physics — физический движок, разработанный ирландской компанией Havok. Движок создаёт симуляцию физического взаимодействия в реальном времени, что делает мир игры более живым и реалистичным, подобно физике Ragdoll. Havok Physics является мультиплатформерным движком. Total War: Shogun 2 — компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии и военной тактики, разрабатываемая британской компанией The Creative Assembly и издаваемая японской компанией SEGA. Является седьмой игрой в известной ПК-эксклюзивной серии

Shogun 2: Total War — ремейк первой игры серии — Shogun: Total War. Total War: Shogun 2 посвящен периоду феодальной раздробленности Японии в XVI веке. Игра была анонсирована с поддержкой многочисленных передовых технологии, но, увы, они небыли представлены вместе с релизом игры. Ситуация изменилась только после выхода патча, который внес поддержку режимов DirectX 10, DirectX 10.1 и DirectX 11. Одновременно с поддержкой DirectX 11 , добавились и такие функции как расширенные тени, поддержка MSAA 2x, 4x, 8x,расширение глубины резкости, поддержка тесселяции, поддержка сглаживания.

Тестирование

Тестирование проводилось на максимальных графических настройках на разрешении 1920 x 1080 пикселей. Как оказалось в онлайн игре Guild Wars 2 мощность процессора играет немаловажную роль, причем прирост производительности достаточно большой если конфигурация ноутбука с процессором Core i3-3110m набирает 24 кд\сек то с процессором Core i7-3820QM 49 кад/сек. В следующей игре Dirt Showdown явно просматривается преимущество четырехядерных моделей процессоров над двуядерными, разница составляет примерно 10 кад\сек. Тестирование показало, что в Elder Scrolls V: Skyrim частота и количество ядер на уровень FPS в игре практически не влияют разница между тестируемыми процессорами достигала 2-3 кад\сек. Ситуация с шутером Battlefield 3 аналогична Skyrim частота кадров в игре от процессора мало зависит, здесь рост FPS будет зависеть от мощности графической карты. И напоследок было проведено тестирование компьютерной стратегической игры Total War: Shogun 2 оказалось, что средняя частота кадров у всех протестированных процессоров, оставалась на одном уровне 48-49FPS. Исключение составил лишь самый слабый процессор Core i3-3110m , да и то средняя частота кадров в секунду у него находилась на уровне 47 FPS, что говорит о том , что в игре Total War: Shogun 2 мощность процессора на количество FPS практически не влияет.

Заключение

Подведем итог в компьютерных играх Guild Wars 2 и Dirt Showdown ясно, просматривается их зависимость от мощности центрального процессора. В остальных протестированных играх такой зависимости нет, там количество FPS ,будет зависеть от производительности видеосистемы, чем мощнее видеокарта, тем больше FPS в играх. Поэтому при выборе ноутбука, если вы его приобретаете для игр, в первую очередь стоит обращать внимание на модель видеокарты, а потом уже на процессор. Тем не менее, мощный процессор увеличивает среднее количество кадров в секунду в компьютерных играх, но далеко не во всех, поэтому задумайтесь прежде чем покупать ноутбук с мощным процессором, ведь для компьютерных игр вполне хватит и Core i5-3210m.

Добавить комментарий

Не флудить, реклама в комментариях запрещена

Защитный код
Обновить

Вход на сайт