Обзор Intel HD Graphics 5000


intel_logoГрафический ускоритель Intel HD Graphics 5000 (GT3) – это видео ядро, интегрированное в мобильные процессоры на архитектуре Haswell, которые отличаются низким энергопотреблением  и имеют индекс ULV. Видеокарта HD Graphics 5000 работает с 40 исполнительными устройствами и лишена дополнительного кэша eDRAM, который доступен в Iris Pro Graphics 5200. Не слишком высокая тактовая частота динамически увеличивается с технологией Turbo Boost, и может быть разной, в зависимости от модели процессора.Также отметим, что Intel HD Graphics 5000 работает с API DirectX 11.1, OpenCL 1.2, OpenGL 4.0, поддерживает разрешение 4K x 2K и вывод на три монитора благодаря удвоенной пропускной способности Display Port 1.2, обладает новой улучшенной технологией Intel Quick Sync с расширенной поддержкой форматов и значительно улучшенным качеством кодирования и декодирования видео. 

Можно также отметить интеграцию усовершенствованной технологии Intel WiDi 4.1 с уменьшенными задержками, повышенным разрешением и расширенным числом совместимых устройств. В отличии от встроенного графического ядра предыдущего поколения  HD Graphics 4000, частота ядра снижена и составляет  200 Мгц. Благодаря технологии Turbo Boost, частота графического ядра  может увеличиваться до 1100 Мгц. В связи с использованием 3D Tri-Gate транзисторов, потребляемая мощность графического процессора должна быть сравнительно низкой. TDP всего пакета (включая процессор и контроллер памяти) колеблется в рамках 17Вт. На данный момент графика Intel HD Graphics 5000 (GT3) представлена только в  процессорах с низким энергопотреблением имеющим приставку U. Что касается производительности то HD Graphics 5000 примерно на 50% быстрее интегрированной графики процессоров Ivy Bridge, и находится теперь на одном уровне с дискретными видеокартами GeForce GT 710M. Такой прирост производительности обусловлен увеличением числа исполнительных процессоров, так называемых EUs блоков, в версии GT2 их 40, а не 16 как у HD Graphics 4000.

Технические характеристики

 
 Intel HD Graphics 5000
Производитель
Intel
Графический процессор
Haswell GT3
Микроархитектура
Haswell
Исполнительных блоков
40
Тактовая частота
200-1100 МГц
Тип видеопамяти
Используется оперативная память ноутбука
Потребляемая мощность
17 Вт
DirectX
 DirectX 11.1
Технология
22 н.м.

 

Синтетические тесты

  • 3DMark 06: 5874
  • 3DMark 11 (Производительность GPU ): 1024
  • Unigine Heaven 2,1 (DirectX11 1280x1024): 13,3 кд/c
  • 3DMark (2013) - Fire Strike Standard Graphics : 757
Результаты  игрового тестирования  мобильных видеокарт  могут отличатся, в зависимости от модели и конфигурации ноутбука

Игровое тестирование


BioShock Infinite. Тестирование проводилось на разрешении 1366х768 настройки игры  Med, High.  Результат получился следующий, на высоких настройках ( High AA 4xAF) 16 FPS. При выставлении средних настроек (Medium AA AF) среднее количество кадров  в секунду составило 20 FPS. На максимальных настройках графики  ( Ultra DX11, DOF, AA, AF) и разрешении дисплея 1920х1080 пикселей результат составил, в среднем 7 кд\сек.

   
medium
20
high
16
 
7
 
   

Crysis 3. Графические настройки  средние (Medium, 1366x768 ) 13 FPS. При увеличении настроек графики до уровня High среднее количество FPS снизилось до 9 FPS.

   
medium
13
high
9
   
   

Tomb Raider. Графические настройки  средние (Medium, 1366x768,4xAF,FXAA)- 26 FPS, при увеличении настроек до уровня высокие (,High, 1366x768, 8xAF, FXAA) средняя частота кадров в секунду составила 16 кадров в секунду. На максимальных настройках графики ( 1920x1080, Ultra, 8xAF, FXAA)-9 FPS.

   
medium
26
high
19
 
9
   

The Elder Scrolls V: Skyrim. Графические настройки  средние (Medium, 1366x768, AF, 4xAA ) 18 FPS, при увеличении настроек до уровня высокие ( High, 1366 x 768,  8xAA, 8xAF) средняя частота  кадров в секунду составила 10. На максимальных настройках  ( Ultra, 1920 x 1080, 8xAA,  16хAF)-4 FPS.

   
medium
18
high
10
 
4
 
   

Hitman: Absolution. На средних настройках (DX9,Medium,AF,AA,1366x768) среднее  количество FPS составило 23.  На высоких настройках  (DX11,High, SSAO,  2xMSAA, AF,1366x768)  среднее количество кадров в секунду составило 9 FPS.  

   
medium
23
high
9
   
   

Добавить комментарий

Не флудить, реклама в комментариях запрещена

Защитный код
Обновить

Вход на сайт