Обзор и тестирование встроенной мобильной графики от Intel(Skylake) и AMD(Carrizo)

При покупке ноутбука одним из важнейших вопросов для любого покупателя является выбор типа графического ядра: интегрированного или дискретного. Если вы будете играть в компьютерные игры, то вам однозначно нужен будет ноутбук с выделенной графической системой, если вы хотите играть с комфортом, запускать игры на высоких настройках графики и высоких разрешениях дисплея, например, Full HD (1080p), то в этом случае вам придется раскошелится на ноутбук с игровой дискретной видеокартой хотя бы начального уровня типа nVidia Ge Force GTX 850\ 950M, но как правило стоимость таких ноутбуков переваливает за 50.000 рублей.

А что делать, если играть на ноутбуке хочется, а денег на высокопроизводительную машину нет. Выход из создавшейся ситуации безусловно есть, но только в том случае, если ваши потребности в 3D-графике ограничиваются трехмерными пользовательскими интерфейсами, а в компьютерных играх вы будете довольствоваться низкими настройками графики и небольшими разрешениями, в таких случаях ноутбук с интегрированным в процессор GPU подойдет как нельзя кстати. Ноутбуки со встроенными графическими решениями обычно продаются дешевле, да и уровень производительности некоторых встроенных видеокарт последнее время не уступает дискретным видеокартам нижнего и даже среднего ценового диапазона. Долгое время рынок интегрированных графических систем был целиком под властью компании Intel, при этом уровень производительности встроенной графики в 3D-приложениях был ниже всякой критики. Впрочем, она изначально предназначалась для корпоративного сектора рынка и полностью удовлетворяла его потребности, но время шло и от встроенной графики стало требоваться все больше производительности. Вскоре к Intel подтянулась, и компания AMD и какое-то время ей даже удалось вырваться вперед со своими гибридными APU, но с выходом в этом году новых процессоров на архитектуре, Broadwell и Skylake от intel, производительность встроенных решений в 3D приложениях, от обеих компаний практически сравнялась.

Итак, рассмотрим, что же на данный момент нам предлагают AMD и Intel в сегменте встроенной мобильной графики.

Новое поколение встроенной графики от Intel.

Начнем с компании Intel. Интересной особенностью, которая впервые появилась в архитектуре процессоров Intel Sandy Bridge - было интегрированное видеоядро. Это означало, что, несмотря на наличие дискретного графического решения в вашем ноутбуке, вы всегда могли воспользоваться дополнительными мощностями процессора, что позволяло без проблем кодировать видео, смотреть фильмы в высоком разрешении, просматривать 3D-контент и запускать простые игры. Сегодня в состав Skylake входит интегрированная видеокарта, которая во многом превосходит подобные решения в предшествующих процессорах. Девятое поколение интегрированной графической подсистемы – Intel Gen9 Graphics, реализованное в составе новой архитектуры, и, как и весь чип Skylake, изготавливаемое с соблюдением норм 14-нм техпроцесса, получило мощные структурные изменения наряду с повышенной энергоэффективностью. Унаследовав базовые черты от предыдущей архитектуры Broadwell, новая графика включает в себя огромную гамму решений, от базовой логики HD Graphics 510 (GT1e) на основе одного модуля с 12-ю исполнительными устройствами до мощнейшей графической подсистемы Iris Pro Graphics 580 (GT4e) на базе трех модулей с 72 исполнительными устройствами, встроенным eDRAM-буфером емкостью 128 Мбайт, с суммарной пиковой производительностью до 1152 гигафлопс (Gen9 GT4 больше чем Gen8 GT3 примерно в полтора раза). Графическая производительность у 9-го поколения значительно различается, самыми низко производительными будет встроенная графика HD Graphics 510 (GT1e), Graphics 515 (GT2e) и Graphics 520 (GT2e), данные решения станут неотъемлемой частью процессоров семейства Core M. Встроенные видеокарты в составе CPU Core M, в лучшем случае потянут только старые игры на низких настройках графики. За ними по производительности идет встроенное графическое ядро HD Graphics 530 (GT3e), которое станет неотъемлемой частью некоторых процессоров линейки Core i5, Core I7, в плане производительности данное графическое решение с легкостью справится со многими компьютерными играми правда только на разрешении дисплея не больше 720р(HD), причем на низких, а в некоторых игровых приложениях и на средних настройках графики. По сути графическая производительность HD Graphics 530 соответствует дискретной видеокарте GeForce 920M. В следующую группу можно выделить HD Graphics 540 и HD Graphics 550 данная встроенная графика станет скорее всего неотъемлемой частью UVL процессоров на архитектуре Skylake, от HD Graphics 530 эти два решения отличаются вдвое увеличенным количеством исполнительных устройств 48 против 24 у HD Graphics 530 остальные характеристики у все трех встроенных видеокарт одинаковые частотные характеристики составляют 300-1150МГц, а Пропускная способность памяти равна 64/128 бит. По производительности HD Graphics 540\550 примерно соответствуют дискретной видеокарте GeForce 920M. Ну и замыкает линейку встроенных видеокарт от Intel высокопроизводительное графическое ядро Iris Pro Graphics HD Graphics 580 (GT4e), который является самым мощным встроенным графическим решением от Intel на данный момент. Как обещает производитель производительность Graphics 580 в 3 D приложениях у будет сопоставима с настольной видеокартой NVIDIA GeForce GTX 750, GT4e должен обеспечить производительность на уровне 1,15 Гфлопс; прирост относительно GT3e (Broadwell) составит порядка 50%. В аккурат к появлению Windows 10 в новой графике Intel появилась полноценная аппаратная поддержка Direct X 12 для игр, а также технологий Open CL 2.0 и Open GL 4.4 для более чёткой и качественной картинки. По данным Intel, новая графика обеспечит прирост производительности в 3D-играх до 40% по сравнению с предыдущим поколением. Новое девятое поколение графики Intel также поддерживает расширенный список аппаратных функций ускорения кодирования и декодирования (HEVC, AVC, SVC, VP8, MJPG), расширенные возможности обработки и преобразования "сырых" данных непосредственно с 16-битной матрицы цифровой камеры с качеством до 4K 60p, а также расширенные возможности движка Quick Sync с режимом Video Fixed-Function (FF), позволяющие декодировать H.265/HEVC без обращения к вычислительным ядрам.

Технические характеристики

HD Graphics 5xx
Производитель
intel
Архитектура
Skylake GT2e Skylake GT3e Skylake GT4e
Название 
HD Graphics 510 HD Graphics 515 HD Graphics 520  HD Graphics 530 HD Graphics 540 HD Graphics 550 HD Graphics 580
Исполнительные устройства
12 24 24 24 48 48 72
Тактовая частота ядра
300-950 МГц 300-1000 МГц 300-1050 МГц 300-1150 МГц 300-1050 МГц 300-1100 МГц нет данных МГц
Разрядность шины памяти
64\128 Бит
eDRAM
   нет  128 МБ
DirectX
 DirectX 12
Технология
14 н.м.

Новое поколение встроенной графики от AMD.

AMD Carrizo — это шестое поколение мобильных APU AMD Carrizo — это первые в мире APU производительного класса, полностью разместившиеся на одном кристалле, тогда как ранее в чипах такого класса графический чип или южный мост если и располагались на единой с процессором подложке, то в виде отдельного кристалла. Здесь же северный мост, Fusion Controller Hub (южный мост), графика и процессорные ядра уместились на одном кристалле, выращенном в рамках 28-нм техпроцесса Global Foundries. В Carrizo используется графика, которую сама AMD называет GCN третьего поколения. В третьем поколении архитектура претерпела некоторые изменения — по сути, это поколение GCN было использовано в GPU Tonga (Radeon R9 285). Также встроенное графическое ядро получило 512 Кбайт собственной кеш-памяти второго уровня. Среди прочего заявлены поддержка DirectX 12 (Level 12), улучшенная производительность при работе с тесселяцией, цветовая компрессия без потерь, обновленный набор инструкций ISA, связность CPU- и GPU-кешей и высококачественный скейлер. В Carrizo графический контроллер Radeon R7 имеет 8 вычислительных кластеров, в то время как мобильные варианты Kaveri обладали лишь шестью такими блоками, то есть графическое ядро Carrizo располагает 512 потоковыми процессорами и способно выдавать пиковую производительность до 819 GFLOPS. Carrizo имеет три встроенных контроллера дисплеев и поддерживает вывод изображения с разрешением до 4K включительно. Шестое поколение A-серии также стало первым решением для ноутбуков, которое поддерживает аппаратное декодирование HEVC, гетерогенную системную архитектуру HSA 1.0 и технологию ARM TrustZone. Производитель особо подчеркнул поддержку новыми процессорами функциональности вышедшей Наличие аппаратного декодера H.265/HEVC в новых процессорах AMD Carrizo позволяет не только более плавно воспроизводить видео высокой четкости, но и обеспечивать в разы более длительное время автономной работы. операционной системы Windows 10, включая оптимизацию графики DirectX 12. В процессорах 6-го поколения компании AMD для ноутбуков используется GPU уровня дискретных графических решений, а благодаря архитектуре Graphics Core Next (GCN) достигается двукратное превосходство в производительности по сравнению с конкурентами. Благодаря этому пользователь получает возможность играть на ноутбуке в самые популярные онлайн игры в HD-разрешении, в том числе: DoTA 2, League of Legends и Counter Strike: Global Offensive. В прочих играх прирост fps в сравнении с Kaveri составит от 30 до 40%/ Так же отметим, что технология AMD Dual Graphics позволяет использовать «в связке» процессоры 6-го поколения для ноутбуков и графические карты AMD Radeon R7 Mobile, что делает возможным увеличение частоты кадров до 42%, а фирменная технология AMD FreeSync обеспечивает высокую плавность геймплея. Отметим, что процессор поддерживает многопоточные API, в том числе DirectX 12, Vulkan и Mantle, позволяющие использовать передовые игровые технологии, направленные на повышение производительности и качества изображения. Модельный ряд встроенной графики AMD Radeon Rх, начинается с встроенного графического ядра AMD Radeon R7 Mobile, данный графический адаптер является самым производительным в линейке. AMD Radeon R7 (Carrizo) – интегрированная видеокарта в APU Carrizo, на момент анонса (середина 2015 года) использованная в SoC AMD FX-8800P с 512 шейдерами GCN и частотой 800 МГц. В зависимости от конфигурации TDP (12-35 Вт) и используемой ОЗУ (до DDR3-2133 в двухканальном режиме), производительность может существенно отличаться. Далее идет AMD Radeon R6 (Carrizo) – низкоуровневая встроенная видеокарта, анонсированная в середине 2015 года. Она разработана для APU Carrizo, к примеру, AMD A10-8700P или A8-8600P, и имеет 384 GCN шейдеров и 720 соответственно. Графика предлагает две конфигурации, отличающиеся TPD (от 12 до 35 Вт) и типом используемой памяти (до DDR3-2133 в двухканальном режиме). Следующий графический ускоритель Замыкает линейку Radeon R5 (Carrizo), который встраивается в некоторые процессоры, например AMD A6-8500P . Его производительности с трудом хватает даже на самые нетребовательные игры 2-летней давности (Tomb Raider, Dead Space 3, BioShock Infinite) на минимальных настройках в играх вроде Crysis 3 или Battlefield 4, данный видеоускоритель выдает максимум 10-20 кадров в секунду. Встроенная видеокарта Radeon R5 (Carrizo) имеет в своем арсенале 256 шейдерных процессоров (4модуля GCN) работающих на частоте 800 МГц. Что касается встроенной графики Radeon R4\R3\R2, то ее возможностей хватит в лучшем случае для игр 4-5 летней давности.

Технические характеристики

AMD Radeon Rx
Производитель
AMD
Архитектура
Carrizo
Название 
AMD Radeon R7 AMD Radeon R6  AMD Radeon R5
Шейдерные процессоры
512 384 256 128(Carrizo-L)
Тактовая частота ядра
800 (Boost) МГц 850 (Boost) МГц
Разрядность шины памяти
64\128 Бит 64 Бит
Тип памяти
   собственной видеопамяти нет
DirectX
 DirectX 12
Технология
28 н.м. 

Синтетические тесты

Для начала посмотрим производительность встроенной график в синтетическом тесте 3DMark (2013) - Fire Strike Standard Score  на разрешении 1920x1080 пикселей.

NVIDIA GeForce GTX 850M+(Core i7 4720HQ)

2765

Intel Iris Pro Graphics 6200—(Core i7 5950HQ)

1752

Intel Iris Pro Graphics 5200—(Core i7 4750HQ)

1417

Intel Iris Pro Graphics 6100—(Core i5 5257U)

994

Intel Iris Pro Graphics 5100—(Core i5 4158U)

971

Intel HD Graphics 530—(Core i7 6700HQ)

979

Intel HD Graphics 5600—(Core i7 5700HQ)

895

Intel HD Graphics 5500—(Core i5 5300U)

665

Intel HD Graphics 4600—(Core i5 4210M)

683

Intel HD Graphics 4400—(Core i7 4500U)

648

AMD Radeon R9 M370X+(Core i7 4870HQ)

2283

Carrizo AMD Radeon R7—(AMD FX-8800P)

1629

Kaveri AMD Radeon R7—(AMD FX-7600P)

1285

Carrizo AMD Radeon R6—(AMD A10-8700P)

1025

Kaveri AMD Radeon R6—(AMD A10-7400P)

850

Kaveri AMD Radeon R5—(AMD A8-7200P)

525

Kaveri AMD Radeon R4—(AMD A6 Pro-7050B)

404

В синтетическом тесте 3D Mark Fire Strike , как и следовало ожидать встроенная графика AMD немного отстает от графических решений компании Intel. Как в сегменте высокопроизводительных решений так и  среди  бюджетных  видеокарт. Если с синтетическими тестами все понятно, то все же будет интересно посмотреть как поведет себя встроенная графика в реальных игровых приложениях. На наш взгляд, акцентировать внимание на производительности встроенной графики процессоров типа Core i7 4750HQ и им подобных, которые  предназначенных для энтузиастов и геймеров, нет смысла.  В 99% случаев в ноутбуке будет установлена более производительная дискретная 3D-карта. Так же отметим, что «тяжеловесные» настройки графики выявляют ряд игр, где потенциала  даже такой графики как Iris Pro Graphics будет явно недостаточно. Приемлемая производительность в заветном разрешении Full HD  будет достигнута только путем снижения качества графики до минимального в лучшем случае до среднего уровня. 

Call of Duty: Advanced Warfare — разрабатывалась в течение трех лет с учетом всех возможностей игровых систем нового поколения. Обновленный подход к созданию игры позволит применить новую тактику. Продвинутые военные технологии и уникальный экзоскелет помогут выжить там, где обычный солдат не продержится и пяти минут! Кроме того, вас ожидает захватывающий сюжет и новые персонажи, роль одного из которых исполнил обладатель премии «Оскар» Кевин Спейси. Игровой движок для Call of Duty Advanced Warfare является продуктом собственной разработки студии Sledgehammer Games. В сети практически нет информации о структуре и разработке данного движка. Скорее всего, движок является дальнейшим развитием линейки продуктов для игр на базе собственной интеллектуальной собственности студии Sledgehammer Games.  

720p (HD) Low
720p (HD) Normal

NVIDIA GeForce GTX 850M+(Core i7 4720HQ)

99

NVIDIA GeForce GTX 850M+(Core i7 4720HQ)

62

Intel Iris Pro Graphics 5200—(Core i7 4750HQ)

49

Intel Iris Pro Graphics 5200—(Core i7 4750HQ)

26

Intel Iris Pro Graphics 6100—(Core i5 5257U)

32

Intel Iris Pro Graphics 6100—(Core i5 5257U)

18

Intel HD Graphics 530—(Core i7 6700HQ)

46

Intel HD Graphics 530—(Core i7 6700HQ)

23

Intel HD Graphics 5600—(Core i7 5700HQ)

44

Intel HD Graphics 5600—(Core i7 5700HQ)

21

Intel HD Graphics 5500—(Core i5 5300U)

33

Intel HD Graphics 5500—(Core i5 5300U)

17

Intel HD Graphics 4600—(Core i5 4210M)

29

Intel HD Graphics 4600—(Core i5 4210M)

32

Intel HD Graphics 4400—(Core i7 4500U)

21

Intel HD Graphics 4400—(Core i7 4500U)

14

AMD Radeon R9 M370X+(Core i7 4870HQ)

99

AMD Radeon R9 M370X+(Core i7 4870HQ)

48

Carrizo AMD Radeon R7—(AMD FX-8800P)

32

Carrizo AMD Radeon R7—(AMD FX-8800P)

19

Kaveri AMD Radeon R7—(AMD FX-7600P)

29

Kaveri AMD Radeon R7—(AMD FX-7600P)

17

Carrizo AMD Radeon R6—(AMD A10-8700P)

22

Carrizo AMD Radeon R6—(AMD A10-8700P)

14

Kaveri AMD Radeon R6—(AMD A10-7400P)

19

Kaveri AMD Radeon R6—(AMD A10-7400P)

11

Carrizo AMD Radeon R5—(AMD A6-8500P)

16

Carrizo AMD Radeon R5—(AMD A6-8500P)

9

Metro Last Light (рус. Метро: Луч надежды) —  компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, сиквел игры Metro 2033. Сиквел разрабатывался на трёх основных руководящих принципах: первый — это сохранить атмосферу ужаса первой части, второй — разнообразить набор оружия, третий — усовершенствовать технологии Metro 2033. Разработчики из 4А Games также учли некоторые пожелания игроков и пообещали на этот раз исправить некоторые ошибки, подправить искусственный интеллект и стелс элементы. Авторы «Metro: Last Light» решили не брать за основу сюжета события второй книги Дмитрия Глуховского. Вместо этого, игра является прямым продолжением первой части с насыщенным линейным сюжетом. Главным героем «Metro: Last Light» вновь становится Артём, которому на этот раз приходится предотвратить гражданскую войну между обитателями московского метро. Metro Last Light разрабатывался на модифицированной версии 4А Engine, который использовался в Metro2033. Из улучшений следует отметить более продвинутый ИИ и оптимизацию графического движка. Благодаря использованию PhysX движок получил множество возможностей, например, разрушаемое окружение, симуляцию изгибов на одежде, волны на воде и другие элементы, полностью подверженные влиянию окружающей среды. Metro Last Light является на данный момент одним из самых технологических продуктов современности, даже несмотря на то, что игра вышла не только под персональные компьютеры, но и под текущее поколение игровых консолей.

720p (HD) Low (DX10)

720p (HD) Medium,(DX10) 4xAF

NVIDIA GeForce GTX 850M+(Core i7 4720HQ)

76

NVIDIA GeForce GTX 850M+(Core i7 4720HQ)

67

Intel Iris Pro Graphics 5200—(Core i7 4750HQ)

47

Intel Iris Pro Graphics 5200—(Core i7 4750HQ)

35

Intel Iris Pro Graphics 6100—(Core i5 5257U)

23

Intel Iris Pro Graphics 6100—(Core i5 5257U)

18

Intel HD Graphics 530—(Core i7 6700HQ)

42

Intel HD Graphics 530—(Core i7 6700HQ)

39

Intel HD Graphics 5600—(Core i7 5700HQ)

32

Intel HD Graphics 5600—(Core i7 5700HQ)

24

Intel HD Graphics 5500—(Core i5 5300U)

21

Intel HD Graphics 5500—(Core i5 5300U)

17

Intel HD Graphics 4600—(Core i5 4210M)

34

Intel HD Graphics 4600—(Core i5 4210M)

23

Intel HD Graphics 4400—(Core i7 4500U)

21

Intel HD Graphics 4400—(Core i7 4500U)

14

AMD Radeon R9 M370X+(Core i7 4870HQ)

2420

AMD Radeon R9 M370X+(Core i7 4870HQ)

62

Carrizo AMD Radeon R7—(AMD FX-8800P)

33

Carrizo AMD Radeon R7—(AMD FX-8800P)

28

Kaveri AMD Radeon R7—(AMD FX-7600P)

29

Kaveri AMD Radeon R7—(AMD FX-7600P)

25

Carrizo AMD Radeon R6—(AMD A10-8700P)

23

Carrizo AMD Radeon R6—(AMD A10-8700P)

17

Kaveri AMD Radeon R6—(AMD A10-7400P)

20

Kaveri AMD Radeon R6—(AMD A10-7400P)

16

Kaveri AMD Radeon R5—(AMD A8-7200P)

15

Kaveri AMD Radeon R5—(AMD A8-7200P)

11

Tomb Raider— В отличие от предыдущих игр семейства, Лара Крофт превратилась из искателя приключений в начинающего археолога. Действие игры происходит на заброшенном острове в обстановке, полной опасностей. Движок игры Crystal Engine разработки Square Enix поддерживает последние эффекты DirectX 11, так что даже новейшим high-end видеокартам придется нелегко. Tomb Raider поддерживает DirectX 11, что открывает доступ к таким технологиям рендеринга, как глубина поля, высококачественное окружение, аппаратная тесселяция, супер сглаживание и контрастные тени. Кроме того, по сравнению с консольными версиями, PC-версия предлагает улучшенные текстуры, и реальную систему физики волос AMD TressFX.

720p (HD) Low, noxAA, noxAF

720p (HD) Normal, FXAA,4xAF

Intel Iris Pro Graphics 5200—(Core i7 4750HQ)

123

Intel Iris Pro Graphics 5200—(Core i7 4750HQ)

59

Intel HD Graphics 530—(Core i7 6700HQ)

92

Intel HD Graphics 530—(Core i7 6700HQ)

44

Intel HD Graphics 5600—(Core i7 5700HQ)

81

Intel HD Graphics 5600—(Core i7 5700HQ)

40

Intel HD Graphics 5500—(Core i5 5300U)

62

Intel HD Graphics 5500—(Core i5 5300U)

31

Intel HD Graphics 4600—(Core i5 4210M)

72

Intel HD Graphics 4600—(Core i5 4210M)

34

Intel HD Graphics 4400—(Core i7 4500U)

49

Intel HD Graphics 4400—(Core i7 4500U)

27

Carrizo AMD Radeon R7—(AMD FX-8800P)

105

Carrizo AMD Radeon R7—(AMD FX-8800P)

55

Kaveri AMD Radeon R7—(AMD FX-7600P)

70

Kaveri AMD Radeon R7—(AMD FX-7600P)

39

Carrizo AMD Radeon R6—(AMD A10-8700P)

65

Carrizo AMD Radeon R6—(AMD A10-8700P)

36

Kaveri AMD Radeon R6—(AMD A10-7400P)

50

Kaveri AMD Radeon R6—(AMD A10-7400P)

26

Carrizo AMD Radeon R5—(AMD A6-8500P)

31

Carrizo AMD Radeon R5—(AMD A6-8500P)

17

Kaveri AMD Radeon R5—(AMD A8-7200P)

24

Kaveri AMD Radeon R5—(AMD A8-7200P)

14

Kaveri AMD Radeon R4—(AMD A6 Pro-7050B)

23

Kaveri AMD Radeon R4—(AMD A6 Pro-7050B)

13

Что касается непосредственно самих компьютерных игр , то получается, что встроенная графика, устанавливаемая  в бюджетные  недорогие ноутбуки, такая как AMD Radeon R6, AMD Radeon R5, Intel HD Graphics 4600, Intel HD Graphics 4400 справится со всеми компьютерными играми 2103 года на HD разрешении и низких настройках графики.  Например  игры  типа Tomb Raider и BioShock Infinite, при минимальных настройках графики, на ноутбуках со встроенными видеокартами  будут выглядеть вполне  приемлемо, уровень FPS будет вполне комфортным для плавной игры  около 30 кд\сек.  Что касается  встроенной графики такой как Intel HD Graphics 530 и Carrizo AMD Radeon R7, то эти встроенные решения смогут осилить некоторые игры даже на средних настройках графики такие как: Battlefield Hardline, Metal Gear Solid V, Mad Max, GTA V. Для высокотехнологичных игр таких как The Witcher 3, Batman: Arkham Knight, Assassin's Creed Unity к сожалению мощности встроенных видеокарт будет недостаточно даже на минимальных настройках графики уровень FPS будет ниже 30 кд\сек, что негативно скажется на игровом процессе. Подведем итог как мы выяснили играть в компьютерные игры на ноутбуках со встроенной графикой можно, но только не во все. Даже высокопроизводительные видеокарты типа Intel Iris Pro Graphics 5200 не могут справится с некоторыми  высокотехнологичными  играми,  бюджетным встроенным решениям такие игры вообще не по зубам, а вот несложные игрушки, либо игры 2-3 летней давности, для ноутбуков  со встроенными видеокартами самое то. 

Добавить комментарий

Не флудить, реклама в комментариях запрещена

Защитный код
Обновить

Вход на сайт