Обзор и тестирование ноутбука ASUS G701VO

Совсем скоро на рынок выйдут две долгожданные модели очков VR (Oculus Rift и HTC Vive). Поэтому разработчики графических процессоров не теряют время зря и усиленно готовятся к эпохе виртуальной реальности. Компания NVIDIA уже представила библиотеку GameWorks VR и совместимые драйвера для разработчиков, но стоит отметить, что очки VR могут раскрыть свой потенциал только с достаточно мощным «железом», поэтому NVIDIA запустила программу GeForce GTX VR Ready, которая позволит потребителям с первого взгляда выбирать ПК, ноутбуки и карты расширения, готовые к виртуальной реальности. Конечно, основное требование – достаточно производительная видеокарта. В компании Asus решили не тянуть кота за хвост и достаточно оперативно пополнили свой ассортимент игровых ноутбуков серии ROG (Republic Of Gamers)  новой моделью ASUS G701 класса VR-ready, способный работать с системами виртуальной реальности. И если внешний вид нового лэптопа мало чем отличается от своего предшественника, то вот аппаратная начинка подверглась серьезному обновлению. Портативный компьютер  теперь оснащен процессором Intel Core i7-6820HK поколения Skylake с четырьмя ядрами с частотой 2,7/3,6 ГГц. Обработка графики — задача дискретного ускорителя NVIDIA GeForce GTX 980 с 4 или 8 Гбайт памяти, который вполне сможет с головой окунуть пользователя в виртуальную реальность с помощью GeForce GTX VR Ready.

Описание

Что касается дизайна ноутбука ASUS ROG G 701 VO, то Несмотря на эксклюзивность модели, дизайн его не уникален — внешне он как две капли воды похож на ASUS ROG GX700. В отличие от своих пластиковых прародителей, корпус данной модели во многих местах выполнен из металла, причем очень интересного нежно-бронзового цвета. Из него сделана внешняя сторона крышки, верхняя часть блока за дисплеем и боковины корпуса с частичным заходом на рабочую область. В остальном же это прочный серый матовый пластик с легким и относительно скользким (напоминающим софт-тач) покрытием, местами с фактурой под грубую шлифовку или фирменный узор. Так же как и у предшественника у ASUS ROG G 701 VO подсвечивается и логотип ROG, размещенный по центру корпуса. Еще один логотип игровой серии расположился рядом с цифровым блоком клавиатуры. Пластиковый элемент «расписан» уже знакомым узором, который можно наблюдать и в нижней части ноутбука. Основная часть рабочей панели прикрыта черным софт-тач покрытием, которое отличается приятными тактильными характеристиками. Однако оно весьма маркое, из-за чего быстро собирает отпечатки пальцев и притягивает к себе пыль. Пять синих светодиодных индикаторов разместились на передней грани корпуса. Благодаря двойной индикации (дублирующие светодиодные индикаторы) два из них хорошо заметны практически с любого ракурса.  Корпус ноутбука действительно собран очень хорошо люфтов и зазоров нет, детали составляющие корпус при давлении не прогибаются. Дисплейный блок прикреплен к основанию при помощи двух металлических шарниров, которые отличаются тугим ходом и отлично фиксируют дисплей в любом доступном положении. Впрочем, раскрыть ноутбук одной рукой не составляет особого труда. Для сцепления с рабочей поверхностью используются четыре резиновые ножки. Со своей задачей они справляются хорошо, однако из-за недостаточной высоты нижняя часть ноутбука довольно быстро царапается. Для доступа к внутренним компонентам необходимо открутить 12 винтов (два дополнительных под съемной панелью за дисплейным блоком) и аккуратно снять всю нижнюю панель с защелок. Под ней находится доступ к аккумулятору, системе охлаждения, двум слотам оперативной памяти, SSD-накопителю формата М.2 и беспроводному сетевому адаптеру. Оставшиеся два слота ОЗУ и разъем М.2 находятся с обратной стороны материнской платы, доступ к которой открывается только после ее полного демонтажа.


 

ASUS ROG G 701 VO оснащен самыми современными портами и разъемами, которые позволят подключить разные периферийные устройства. На левой боковой грани находятся: замок Kensington, два разъема USB 3.0, два аудиоразъема и кард-ридер. С противоположной стороны размещен еще один порт USB 3.0, разъемы HDMI 2.0 и Mini DisplayPort, новейший порт USB 3.1 Type-C и еще одна его версия с поддержкой Thunderbolt, а также сетевой интерфейс RJ45. Дополнительно на обеих сторонах присутствуют решетки динамиков. Всего динамиков у ASUS ROG G 701 VO четыре.  Два основных блока с динамиками расположились на передней грани, по обе стороны корпуса. Они скрыты за пластиковой перфорацией и направлены на пользователя. Два других  расположились по левую и правую сторону ROG GX701. Сами динамики запрятаны очень хитро. Вероятно, по задумке инженеров звук должен распространяться наверх и в бок. По крайней мере, такой вывод можно сделать из расположения перфорации. К сожалению, звук на практике оказался весьма посредственным. Что же касается звучания, то звуки практически лишены низких частот, имеют плохую детализацию средних и приглушенное воспроизведение высоких. Относительно невысоким оказывается и уровень громкости.

 

Ноутбук ASUS ROG G701 VO оснащен полноразмерной клавиатурой с цифровым блоком. Цвет кнопок черный, поверхность клавиш матовая, все буквы и символы – красные. Клавиши основаны на ножнично-мембранном механизме (Scissors System) и имеют следующие размеры: основные, цифровой блок и стрелки – 15 х 15 мм; функциональный ряд – 13 х 9 мм. Ход довольно короткий (1,8 мм), отзывчивость − отличная, работа − тихая, тактильная отдача – хорошая. Имеется поддержка до 30 одновременных нажатий. Подсветка одноцветная, также красная, предусмотрено три уровня яркости и возможность отключить ее вовсе. Через специальное ПО можно активировать подсветку исключительно для определённых (уже выбранных за вас производителем) сочетаний клавиш. Дополнительно имеются пять программируемых макроклавиш [M1-M5] (для их настройки предусмотрена утилита ASUS ROG MacroKey) и кнопка вызова программы XSplit Gamecaster (со встроенным индикатором записи) для трансляции игр. Привыкать придется лишь к расположению клавиши [ROG] (для быстрого запуска ASUS ROG Gaming Center) на месте [Num lock], а последняя вынесена функционально на кнопку [Home]. Тачпад представлен крупной сенсорной панелью (122 х 67 мм) и парой механических клавиш (60 х 21 мм). Его стеклянная поверхность имеет матовое покрытие, способствующее отменному скольжению пальцев. Распознавание касаний также не вызывает вопросов − все работает надлежащим образом. Ноутбук ASUS ROG G701 VO оборудован качественным 17,3-дюймовым IPS-экраном с разрешением 1920 х 1080 точек и плотностью пикселей на уровне 127 ppi, что можно назвать оптимальным решением для мобильного игрового устройства. Частота развертки повышена со стандартных 60 до 75 Гц. Присутствует поддержка технологии NVIDIA G-SYNC, которая устраняет проблему разрыва кадров и обеспечивает плавную картинку без артефактов. Заявленные углы обзора у используемой в ROG G701 IPS-матрицы — 178 градусов в обеих плоскостях. Стабильность картинки высокая и не вызывает нареканий. Матрица LG Philips LP173WF4-SPF3 имеет матовое антибликовое покрытие. Максимальная яркость на белом поле в центральной точке дисплея составила 331 кд/м 2, коэффициент контрастности почти 930:1. Минимальная яркость — 37 кд/м2. Покрытие экрана как уже отмечалось, матовое, и оно хорошо противостоит появлению паразитных бликов. Яркость подсветки не совсем равномерная, но благодаря широкому диапазону регулировки позволяет комфортно использовать ноутбук днем и в темное время суток. 

Спецификация

 
ASUS G701VO
Процессор
Intel Core i7-6820HK Skylake-H (Quad-Core), 2,7 -4.0 ГГц
Чипсет
 Intel CM236 (Sunrise Point)
Оперативная память
 64 Гбайт DDR4-2400 (1200 МГц), двухканальный режим, четыре модуля  по 16 ГБ
Оптический привод
нет
Видеокарта
NVIDIA GeForce GTХ 980- 8ГБ GDDR5
Дисплей
17,3-дюймовый IPS,  1920 × 1080 пикселей (Full HD),  G-Sync, Матовый
Жесткий диск
2 × SSD Samsung SM951 MZVPV512HDGL 512 Гбайт (RAID 0), M.2 NVMe PCIe 3.0 x4 
Операционная система
Microsoft Windows 10 Pro 64 Bit
Звук
4 динамика 
Интерфейсы
  3 USB 3.0 / 3.1 Gen1, 1 USB 3.1 Gen2, один Thunderbolt, 1 HDMI, 2 DisplayPort, 1 Kensington Lock, Аудиоподключения: микрофон, наушники (S / PDIF), Card Reader
Беспроводная связь
Realtek PCIe GBE Family Controller (10/100 / 1000MBit), Intel Dual Band Wireless-AC 7265 (A / B / G / H / N / AC), Bluetooth 4.0
Размеры
429 × 309 × 33-35 мм
Вес
3.9 кг 
Аккумулятор
93 Втч, 8040 мАч литий-полимерный
Цена
 
Дополнительно
 

Тестирование

В ASUS GX701 установлен 4-ядерный 14-нанометровый процессор Intel Core i7-6820HK с частотой 2,7 ГГц (3,6 ГГц в режиме TurboBoost). Это мобильное решение, которое тем не менее, поставляется с разблокированным множителем. Таким образом, процессор в ASUS G701 можно разгонять не только увеличением частоты опорной шины, но и множителем. При должном охлаждении система может удерживать максимально высокую частоту и при 100%-й нагрузке на все ядра. Процессор относится к решениям со стандартным напряжением — его тепловой пакет составляет 45 Вт, а рабочее напряжение при максимальной частоте 1,35 В. Тепловыделение в кратковременных пиках – 60 и 75 Вт соответственно. Контроллер оперативной памяти процессора обеспечивает роботу модулей стандарта DDR3L-1600 МГц и DDR4-1600/1866/2133 МГц в 2-канальном режиме с максимальным общим объемом 64 ГБ. Как раз в нашем случае установлен максимум – 64 ГБ оперативной памяти стандарта DDR4-2400 МГц. При активации XMP-профиля и подключении к СВО частота памяти возрастает до 2800 МГц. 

PCMark 8 Home

ASUS GX701 ( GeForce GTХ 980,Core i7-6820HK)

5160

HP Omen 15 (GeForce GTX 965M, Core i7 6700HQ)

3301


В ASUS ROG G701 производитель отказался от «гибридной» системы хранения данных, обойдясь двумя ультрабыстрыми SSD Samsung SM951 MZVPV512HDGL емкостью по 512 Гбайт каждый, объединённых в массив RAID 0 и подключённых по шине NVMe PCIe 3.0 x4. Это обеспечивает впечатляющее быстродействие и быстрый отклик системы: включение, выключение, запуск приложений, копирование и перемещение между разделами – все происходит молниеносно.

CrystalDiskMark 3.0 (2 × SSD Samsung SM951 MZVPV512HDGL)

Последовательное чтение

3067 Мб/с

Последовательная запись

2434 Мб/с

Тестирование в играх

Функции графической подсистемы выполняют новый встроенный GPU Intel HD Graphics 530 и дискретный адаптер NVIDIA GeForce 980 с собственной выделенной памятью типа GDDR5 объёмом 8 Гбайт. Это полноценный (не мобильный) вариант настольного GTX 980 с 2048 унифицированными рабочими блоками, стандартной частотой ядра 1190 МГц и памяти 3500 МГц. При отключении ROG GX700 от СВО частота GPU остаётся на неизменном уровне, частота RAM снижается до 2500 МГц и отключается возможность дополнительного разгона. Другими словами, ноутбук по графической производительности становится больше похож на модели с мобильным GPU GeForce GTX 980M. Адаптер обладает поддержкой практически всех популярных технологий и API: DirectX 12, Vulkan, OpenGL 4.5, Shader Model 5.0 и NVIDIA PhysX. Как и ожидалось, ASUS ROG G701VO демонстрирует впечатляющую производительность. Он превосходно справляется не только с повседневными задачами (офисные приложения, обработка фото, просмотр видео, серфинг в интернете и т.п.), но и отлично подходит для выполнения профессиональных задач (математические расчеты, рендеринг, монтаж видео и так далее). Современные игры – легко! Все самые требовательные проекты класса ААА демонстрируют комфортный FPS на максимальных настройках в 1080p.    

 3D Mark Fire Strike Standard Score(1920x1080)

ASUS GX701 ( GeForce GTХ 980,Core i7-6820HK)

10869

HP Omen 15 (GeForce GTX 965M, Core i7 6700HQ)

5182

DOOM (2016)— разработчик игры,студия id Software, заложившая основы жанра шутеров с видом от первого лица и создавшая режим сетевой игры Deathmatch. Знаменитый DOOM возвращается в образе беспощадного, сложного и захватывающего современного шутера. Вы знаете, зачем сюда прибыли. Огромный исследовательский комплекс Объединенной аэрокосмической корпорации на Марсе захватили жестокие и беспощадные демоны, готовые завоевать наш мир, и только один человек стоит у них на пути. Вы – одинокий пехотинец подразделения DOOM, последняя надежда человечества. Вы должны уничтожить их всех. Перезапущенный Doom использует игровой движок id Tech 6, который разрабатывается компанией id Software и ставший последователем дела id Tech 5. Шестая версия движка позиционируется как движок для ПК и игровых консолей PlayStation 4 и Xbox One и использует графические API OpenGL и Vulkan. Основными разработчиками движка являются Джон Кармак, Джон Олик и тот самый Тьяго Соуза, пришедший из Crytek в 2014 году. Игровой движок id Tech 6 использует Sparse Voxel Octree (SVO, разреженное воксельное октодерево) — геометрия игрового уровня при этой технологии имеет не полигональную, а воксельную структуру, которая сохраняется в октодереве. Одной из особенностью SVO является возможность подгружать части октодерева в видеопамять, когда ближние к камере объекты рендерятся в максимальном качестве, а для дальних объектов можно применять модели и текстуры меньшего качества. Тестирование проводилось в двух режимах: на высоких настройках графики (High)  и максимальных (Ultra),в обеих случаях выставлялось разрешение дисплея 1920х1080 пикселей.  


1920х1080, High, FXAA

1920х1080, Ultra, SMAA


Doom- средний показатель FPS в игре

High

34FPS

Ultra

28FPS

The Division —  мультиплатформенная игра в жанре многопользовательского шутера от третьего лица, разработанная и изданная компанией Ubisoft. Действие в игре происходит в предапокалиптическом Нью-Йорке в скором будущем, основные события разворачиваются на Манхэттене. После того, как группа учёных и политиков запустила программу «Тёмная зима» для проверки общества к быстрому реагированию на атаки биотеррористов, она выявила проблемы, которые и привели впоследствии к развалу общества. Эпидемия начинается в день массовых покупок «Чёрная пятница», и игрок действует в разгар вирусной атаки, устранение последствий которой зависит от участников игры. Так как игра разрабатывалась с акцентом на командную игру, в The Division для игроков подбираются наиболее подходящие по стилю напарники, а размер группы может достигать четырёх человек. Новейший игровой движок Snowdrop отличается поддержкой большинства современных алгоритмов и эффектов, итоговое изображение в игре Tom Clancy's The Division выглядит довольно реалистично, а открытый мир в виде разоренного Нью-Йорка имеет множество мелких деталей и весьма впечатляет. В игре используется динамическое изменение времени суток и продвинутая система погоды, которая напрямую влияет на игровой процесс — к примеру, снежный шторм ухудшает видимость, усложняя прицеливание и ориентирование на местности. Тестирование проводилось в двух режимах: на высоких настройках графики (High)  и максимальных (Ultra),в обеих случаях выставлялось разрешение дисплея 1920х1080 пикселей.  


1920х1080, High, 8xAF

1920х1080, Ultra, 16xAF


The Division- средний показатель FPS в игре

High

25FPS

Ultra

18FPS

Hitman — компьютерная игра серии игр Hitman, разрабатываемая студией IO Interactive и издаваемая Square Enix. Вышла на Windows, PlayStation 4 и Xbox One. Это шестая по счету игра в серии. Первый эпизод игры вышел 11 марта 2016 года сразу на всех доступных платформах. Главная особенность проекта — его эпизодичность. Базовая версия игры содержит только пролог и уровень в Париже, остальной же контент добавляется дополнениями, выходящими примерно раз в месяц. Стоимость всех дополнений равна цене обычной крупнобюджетной игры, так что игроки могут приобрести либо полную версию, либо покупать уровни отдельно по мере необходимости. Игра использует движок Glacier Engine 2 собственного производства IO Interactive, предназначенный для использования в игровых проектах компании. Первую версию движка начали разрабатывать в середине 90-х годов, на его основе и вышла оригинальная игра Hitman: Codename 47, в дальнейшем движок постепенно улучшали и дорабатывали. В игре Hitman используется физически-корректный рендеринг, дающий более реалистичное представление отрисованных материалов и поверхностей, современные технологии рендеринга теней и расчета освещения, включая объемное освещение, поддерживаются многочисленные фильтры постобработки изображения: Flare, Motion Blur, Depth of Field и другие. Есть и поддержка имитации глобального затенения — SSAO. Тестирование проводилось в двух режимах: на высоких настройках графики (High)  и максимальных (Ultra),в обеих случаях выставлялось разрешение дисплея 1920х1080 пикселей.  


1920х1080, High, 8xAF, FXAA

1920х1080, High, 16xAF, SMAA


Hitman- средний показатель FPS в игре

High

25FPS

Ultra

23FPS

Far Cry Primal  — это очередная игра из популярной серии Far Cry, подарившей игрокам интереснейшие приключения в разных местах и временах, на тропических островах и в горах Гималаев. Очередной игровой проект переносит игрока за десять тысяч лет до нашей эры — в каменный век, борьба за выживание в котором заметно отличается от всего, виденного в сериале ранее. Древний край Урус, изображённый в игре, отличается непроходимыми лесами, заснеженными горами и болотами и первобытными животными. По сюжету игры, вы — охотник по имени Таккар, последний выживший из уничтоженного племени, и путешествуете в поисках мести за свой народ. Для отображения открытого мира в этой игре используется уже привычный для нас игровой движок Dunia Engine 2, хотя и модифицированный со времени Far Cry 4. По сравнению с Far Cry 4, в Primal была увеличена детализация игрового мира, в ней явно меньшее количество артефактов, связанных с подгрузкой уровней детализации по мере продвижения игрока. Зато, увы, игра лишилась поддержки компании Nvidia и их эффектов GameWorks, которые мы видели в Far Cry 4: глобального затенения методом HBAO+, продвинутых теней PCSS, метода сглаживания TXAA, качественных эффектов объёмного освещения и имитации волос HairWorks. Разработчики из Ubisoft решили использовать в Far Cry Primal собственную реализацию аналогичных эффектов, пусть и менее продвинутую технически, зато свою. Тестирование проводилось в двух режимах: на высоких настройках графики (High)  и максимальных (Ultra),в обеих случаях выставлялось разрешение дисплея 1920х1080 пикселей.  


1920х1080, High, SMAA

1920х1080, Ultra, SMAA


Far Cry Primal- средний показатель FPS в игре

High

32FPS

Ultra

24FPS

The Witcher 3 ролевая игра нового поколения, действие которой разворачивается в удивительном фэнтезийном мире, где необходимо принимать сложные решения и отвечать за их последствия. Мир охвачен войной. Армия империи Нильфгаард стирает все на своем пути, стремясь добраться до самого сердца Северных королевств. Движимый глубоко личными мотивами знаменитый ведьмак, Геральт из Ривии, не остановится ни перед чем, чтобы найти и защитить некую особу, о которой говорится в древнем пророчестве. Меж тем за ним самим по пятам следует враг, не ведающий страха и жалости, самый невообразимый кошмар – Дикая Охота, кавалькада призрачных всадников, предвестников рока и гибели, способных за одну лишь ночь не оставить и следа от целых поселений. The Witcher 3: Wild Hunt была разработана на игровом движке REDengine 3, который был нацелен на консоли текущего поколения и ПК. Живая экосистема наполненная объектами, являющимися своего рода произведениями искусства, позволяет игроку стать частью среды. Новые системы лицевой и анимации тела внедренные в REDengine 3 предоставляют реалистичную передачу эмоций, сцен кинематографического качества и взаимодействия персонажей. Тестирование проводилось в двух режимах: на высоких настройках графики (High)  и максимальных (Ultra),в обеих случаях выставлялось разрешение дисплея 1920х1080 пикселей. 


1920х1080, High, Nvidia HairWorks Of

1920х1080, Ultra, Nvidia HairWorks Of


The Witcher 3- средний показатель FPS в игре

High

25FPS

Ultra

15FPS

Нагрев, шум, время автономной работы

Всю работу по охлаждению на себя берут два радиатора, два вентилятора, две теплотрубки, проходящие через теплообменники процессора и видеокарты. Горячий воздух выдувается назад, через крупные фигурные вентиляционные решётки. Оба вентилятора работают параллельно, настраиваются через предустановленное ПО. Система работает тихо, давая знать о себе лишь при продолжительной высокой нагрузке. Протестированный ноутбук с 17,3-дюймовым Full HD-экраном оснащен аккумулятором емкостью 93 Вт·ч (что совсем немного для устройства подобного рода), одним из самых мощных процессоров Intel 6-го поколения, а в качестве графического процессора применяется GeForce GTX 980 — решение уровня настольных ПК. Так, в режиме просмотра Full HD-видео ноутбук проработал 3 часа 21 минуту. При максимальной нагрузке,устройство продержалось около 1,5 часа. 


1080р просмотр фильмов

Wi-Fi интернет


Просмотр фильмов 1080р

201 мин

Интернет Wi-Fi

225 мин

Заключение

В очередной раз компания ASUS подтвердила свое реноме технологического лидера рынка ноутбуков. Ярким примером этому является ASUS ROG G701VO – уникальное решение, вобравшее в себя все передовые наработки и многолетний опыт тайваньских инженеров. Посудите сами, перед нами один из самых мощных ноутбуков в мире его производительность не только выше большинства мобильных аналогов, но и в плотную приближается к настольным ПК верхнего ценового диапазона. Все благодаря сочетанию топового мобильного процессора Intel Core i7-6820HK, 64 ГБ ОЗУ, двух M.2 SSD-накопителей и полноценной десктопной видеокарты NVIDIA GeForce GTX 980. И все это при сохранении мобильности. Этот ноутбук не допускает компромиссов и напоминает дорогой гоночный автомобиль, все системы которого работают лучшим образом лишь на максимальной скорости.


 
+ Разгону CPU и GPU   - Ограниченные возможности разгона по сравнению с GX700
+ Высокая производительность   - Вентиляторы С.О  всегда активн
+ Прочный корпус   - Нет 2,5-дюймового слота для  HDD
+ NVMe м.2 RAID 0   - Посредственное звучание динамиков
Full HD IPS-экран с поддержкой G-Sync   - Малое время автономной работы
+Широкий выбор самых современных интерфейсов   Заоблачная цена

Добавить комментарий

Не флудить, реклама в комментариях запрещена

Защитный код
Обновить

Вход на сайт