Обзор и тестирование процессора Intel Core i5-6300HQ

Процессоры Intel Skylake были представлены в начале месяца, но тогда компания не поделилась подробностями, сказав лишь, что в ближайшее время будут представлены 48 новых CPU для различных сегментов. Сегодня мы расскажем об модели Intel Core i5-6300HQ предназначенной для мобильного сегмента.

Процессор Intel Core i5-6300HQ оснащен четырьмя ядрами,но вот поддержки многопоточности Hyper-Threading нет, поэтому выполнение до восьми потоков одновременно, у Intel Core i5-6300HQ невозможно. Базовая частота CPU составляет от 2.3 ГГц до 3.2 ГГц (при загрузке всех четырех ядер максимум равен 2.8 ГГц, а при двух – 3 ГГц). В состав чипа, в основе которого лежит 14-нм технология с использованием транзисторов FinFET, также вошли интегрированная видеокарта HD Graphics 530 и двухканальный контроллер памяти DDR4-2133/DDR3L-1600. Как и в случае предшественников, процессор содержит встроенное графическое ядро, с которым Intel отошла от предыдущей схемы именования. В чипы H встраивается графика HD Graphics 530, хотя раньше использовались варианты HD Graphics 5600 и HD Graphics 4600. Данный iGPU относится к типу GT2, он оснащен 24 исполнительными блоками. Если сравнивать с решениями от NVIDIA и AMD, мы получаем аналог 192 потоковых процессоров. Intel поддерживает DirectX 12 (Feature Level 12.1), OpenGL 4.4, OpenCL 2.0, HDMI 1.4, Display Port 1.2 и Embedded DisplayPort 1.3. Хотя во всех процессорах H используется графическое ядро HD Graphics 530, мы получаем отличия по частотам. Доступны три разных конфигурации, разница между которыми заключается в максимальной частоте GPU в диапазоне от 900 до 1150 МГц. Базовая частота везде составляет 350 МГц. У нашего Intel Core i5-6300HQ GPU работает с частотой до 950 МГц. Отметим, что iGPU совместно использует тепловой бюджет вместе с ядрами CPU и контроллером памяти. У GT2 нет встроенной памяти (она имеется только у GT3e и GT4e), поэтому iGPU задействует общую оперативную память, что в некоторых случаях может снизить производительность CPU. У процессоров Skylake GPU получает больший приоритет по ресурсам теплового пакета по сравнению с CPU. То есть троттлинг CPU наступает намного раньше, чем GPU.


 

Поскольку основной сферой применения Intel Core i5-6300HQ будут мультимедийные ноутбуки, то сказанное выше вряд ли актуально – ноутбук будет опираться на дискретную видеокарту, поэтому TDP достанется полностью CPU. Кроме того, производители ноутбуков могут регулировать CTDP.  Что касается игровой производительности встроенной видеокарты, то она остается низкой. Получается, что в требовательные игры 2015 года типа The Witcher 3 и Batman: Arkham Knight, вы на ноутбуке с данной видеокартой поиграть не сможете, даже при выставлении низкого разрешения дисплея и низких настроек графики. Уровень FPS в таких игровых приложениях  будет меньше комфортного 30 кд\сек. Для не требовтельных игр типа FIFA 16, Metal Gear Solid V и старых типа Battlefield 4 мощности данной видеокарты должно хватить даже при игре на разрешении 720р и средних настройках графики. 

Технические характеристики

 
Intel Core i5-6300HQ
Производитель
Intel
Серия
Core i5
Микроархитектура
Skylake
Количество ядер
4/4
Тактовая частота
2300-3200 МГц
Кэш первого уровня
256 Кб
Кэш второго уровня
  1024 Кб
Кэш третьего уровня
  6144 КБ
Потребляемая мощность
45 Вт
Графическое ядро
  Intel HD Graphics 530
Тактовая частота (графики)
350-950 МГц
Исполнительных устройств
24
Шина памяти
 64\128 бит
DirectX
 DirectX 11.2
Технология
14 н.м.

Синтетические тесты

  • Cinebench R15: CPU всех ядер 64 Бит:467
  • Cinebench R15: CPU одного ядра 64 Бит:130
  • 3DMark Fire Strike:(Standard Physics ):6210
  • 3DMark  Ice Storm: (Extreme Physics ):44784
  • 3DMark Fire Strike -(Fire Strike Standard Score 1920x1080):995
  • 3DMark Fire Strike -(Fire Strike Standard Graphics 1920x1080):980
Результаты  игрового тестирования  видеокарт для ноутбуков могут отличатся, в зависимости от модели и конфигурации лэптопа

Игровое тестирование


Игровое тестирование

Metal Gear Solid V.  Разрешение 1024х768 пикселей,  настройки  графики в игре (Low) средний показатель FPS был равен 45. При повышении разрешения до уровня 1366х768 пикселей настройки  графики в игре (Medium) количество FPS в среднем составило 30. 

HD Graphics 530:Low,(1024x768) 45%

45FPS

HD Graphics 530:Medium, (1366x768) 30%

30FPS
 

Tomb Raider На средних  настройках (1366 x 768,Normal) среднее количество  FPS в игре  составило 45. На высоких настройках графики (1366 x 768, High ) - 31 FPS.

HD Graphics 530:Normal,(1366x768) 45%

45FPS

HD Graphics 530:High, (1366x768) 31%

31FPS
 

BioShock Infinite.  На низких настройках (1366 x 768, Low) среднее количество  FPS в игре  составило 66. На средних настройках графики (1366 x 768, Medium) - 32FPS.

HD Graphics 530:Low,(1024x768) 66%

66FPS

HD Graphics 530:Medium, (1366x768) 32%

32FPS

Battlefield 4 На низких настройках (1024 x 768, Low ) среднее количество  FPS в игре  составило 44. На средних настройках графики (1366 x 768, Medium) - 32FPS .

HD Graphics 530:Low,(1024x768) 44%

44FPS

HD Graphics 530:Medium, (1366x768) 32%

32FPS

Добавить комментарий

Не флудить, реклама в комментариях запрещена

Защитный код
Обновить

Вход на сайт