Обзор и тестирование ноутбука MSI GV72

В этом обзоре мы рассмотрим 17 дюймовый игровой ноутбук от компании MSI, который имеет узнаваемый стильный дизайн, традиционный для игровых ноутбуков MSI и отличную аппаратную начинку. Новый MSI GV72 без малейших затруднений справляется с любыми задачами в том числе и компьютерными играми. По сути покупатель получает неплохую сбалансированную машину, проверенный корпус с хорошей эргономикой, отличную систему охлаждения и возможность относительно легкого апгрейда, и все это за адекватную стоимость, так как MSI GV72 относится к  классу бюджетных игровых ноутбуков.

Комплектация и цены

Основу MSI GV72 составляет процессор Core i7-8750H либо Core i5-8300H других вариантов на сайте производителя не значится, так же присутствует выбор видеокарты есть варианты с NVIDIA GeForce GTX 1050, GTX 1050Ti и GTX 1060 в максимальной комплектации. Максимум объем оперативной памяти, который можно установить это 32 ГБ стандарт DDR 4 2666\2400. Хранение данных осуществляться как  на обычный 2.5" HDD емкостью до 1000ГБ с подключением SATA, так и на комбинацию  SSD + HDD причем твердотельный накопитель (M.2 SSD Combo (NVMe PCIe Gen3 / SATA ) имеет емкость от 128 до 512 ГБ. Что касается экранов, то тут тоже есть варианты, всего их два: TN с разрешением Full HD и кадровой частотой 120 Гц и IPS с разрешением UltraHD. В обоих вариантах диагональ составляет 17,3 дюйма. 

 

Дизайн и эргономика

Корпус ноутбука MSI GV72 черного цавта выполнен полностью из пластика, дизайн разбавлен красными элементами – есть полосы около вентиляционных отверстий и в зоне тачпада, подсветка клавиатурного блока тоже красная. Матовая верхняя крышка гладкая, текстура на ее поверхности отсутствует, поэтому отпечатки пальцев на ней хорошо видны. Прочность конструкции можно охарактеризовать как средняя, а вот к качеству сборки претензий нет. В плане оформления корпуса встречаются знакомые элементы присущие всем игровым ноутбукам MSI.  

Система крепления экрана к корпусу представляет собой одну шарнирную петлю, которая расположена в нижней части экрана. Такая система крепления позволяет отклонять сам экран относительно плоскости клавиатуры на угол почти в 170 градусов. Отметим, что при любом угле отклонения положение экрана фиксируется достаточно жестко. Все интерфейсы и подключения разнесены по боковым граням корпуса, причем на левой грани их расположено больше. Слева выведены Ethernet, HDMI, mini-DisplayPort, USB 3.0 A-типа, USB 3.1 C-типа и два 3,5-мм мини-джека. Здесь же расположена замок Kensington. Справа у ноутбука гнездо для подзарядки, кардридер SD/SDHC/SDXC и USB 2.0. Устройство чтения компакт дисков отсутствует.

Сзади никаких портов не предусмотрено, а вот светодиодные индикаторы состояния лэптопа (уровень заряда аккумулятора, активность работы накопителей и модуля беспроводной связи) вынесены на переднюю панель корпуса. Ноутбук не из тонких и компактных. Так, его габариты составляют 419х287х29-32 мм, что в основном оптимально для стационарного использования. Хотя возможен и вариант брать лэптоп с собой в поездки, 2.7 кг не будут этому помехой. 

 

  Высота Вес
Acer Predator Triton 700 18.9 мм 2.40 кг
MSI GV72 8RD 32.0 мм 2.70 кг
MSI Gs75 8sg Stealth 19.0 мм 2.27 кг
Lenovo Legion Y740-17ICH 23.0 мм 2.80 кг

 

Нижняя панель корпуса выполнена из классического черного матового пластика. Примерно 40 % нижней крышки ноутбука занимают воздухозаборные решётки, обеспечивающие приток холодного воздуха и охлаждение компонентов системы. Для сцепления с поверхностью используются четыре резиновые ножки с разной рабочей высотой и гладкой поверхностью. Со своей задачей они справляются хорошо. Одной из особенностей MSI GV72 является простота разборки. Для разборки ноутбука необходимо просто открутить несколько винтиков и снять нижнюю крышку корпуса. После этого можно получить доступ к системе охлаждения, видеокарте, процессору, модулям памяти, модулю беспроводной связи, жесткому диску и SSD-накопителям.

Устройства ввода

В ноутбуке MSI GV72 RD используется клавиатура, разработанная датской компанией SteelSeries. Это клавиатура островного типа с увеличенным расстоянием между клавишами. Имеется отдельный цифровой блок NumPad. Клавиши на клавиатуре имеют стандартный размер (15×15 мм). Как и на всех игровых ноутбуках MSI, клавиатура SteelSeries оптимизирована именно под нужды геймеров. Оптимизация заключается в том, что клавиша Windows изменила свое традиционное местоположение — она находится не слева, как обычно, а справа. Сделано это для того, чтобы случайное нажатие на эту кнопку во время игры не привело к таким последствиям, как выход из игры. Кроме того, клавиатура имеет красную торцевую подсветку Silver Lining, которую пользователь может настраивать с использованием входящей в комплект утилиты.  Ход клавиш — 1,5 мм, ровно в их высоту. Нажатия мягкие, четкие, со средним по силе возвращающим усилием. Звук не громкий. Посередине и чуть по сторонам при более сильном нажатии проседает подложка, что не редкость для клавиатур островного типа в пластиковых корпусах. В правом верхнем углу рабочей поверхности расположены три кнопки управления ноутбуком. Это традиционная кнопка включения питания, кнопка Cooler Boost, нажатие на которую позволяет максимизировать скорость вращения вентиляторов системы охлаждения, и кнопка SteelSeries Engine, которая позволяет управлять подсветкой клавиатуры.

В правом верхнем углу рабочей поверхности расположены три кнопки управления ноутбуком. Это традиционная кнопка включения питания, кнопка Cooler Boost, нажатие на которую позволяет максимизировать скорость вращения вентиляторов системы охлаждения, и кнопка SteelSeries Engine, которая позволяет управлять подсветкой клавиатуры. Тачпадом игроки пользуются редко, отдавая предпочтение мыши. Тем не менее его сделали не крупным, но вполне подходящим для позиционирования. Водить пальцем предстоит по гладкому пластику, а нажимать — на вполне себе физические клавиши с малым ходом и громким звуком.

Дисплей и звук

В нашем варианте установлен 17.3-дюймовый дисплей с разрешением 1920х1080 пикселей, неплохой цветопередачей и частотой обновления в 60Гц. Есть на выбор панель и со 144 Гц разверткой. Используется матовая матрица Chi Mei CMN N173HGE-E11, которая выполнена по технологии TN, поэтому углы обзора соответствующие - небольшие. Уровень контраста экрана составляет 1050:1, а средняя яркость  — 273 кд/м2. Цветовой охват матрицы заметно превышает стандарт sRGB. При этом цветопередача по умолчанию выглядит естественно, она очень и очень хорошая для технологии TN. Изображение смотрится очень живо, даже в самых динамичных сценах нет артефактов.  Во встроенной аудиосистеме Audio Boost используется множество решений, направленных на повышение качестве звучания. Так, позолоченный аудиоразъем способствует лучшей передаче сигнала, а специальный усилитель на выходе для наушников уменьшает уровень шумов и искажений. В корпусе ноутбука установлены четыре динамика Dynaudio. Качество звучания оказалось просто отличным, запас громкости  динамиков приличный, при этом искажения и хрипы на слух не ощущаются. В целом звук громкий и прозрачный, но по естественным причинам ему не хватает нижних частот.

Технические характеристики

Процессор
Intel Core i7-8750H
Оперативная память
8 ГБ DDR4-2666 МГц (два слота)
Устройство чтения компакт дисков
нет
Видеокарта
Nvidia GeForce GTX 1050Ti (4 ГБ GDDR5)
Дисплей
17.3 дюймов 16:9, 1920 x 1080 пикселей, TN Chi Mei CMN N173HGE-E11 60 Гц, матовый
Жесткий диск
1 × SSD 128 Гбайт +2.5 HDD, 1 TБ 5400 об\мин
Операционная система
Microsoft Windows 10 
Интерфейсы
2хUSB 3.0, USB 2.0, USB Type-C, Mini DisplayPort, HDMI, RJ-45, кардридер SD/SDHC/SDXC, выход на наушники/S/PDIF, вход микрофона
Сетевые возможности
 LAN 802.11 ac Wi-Fi + Bluetooth v4.2
Звук
 4 стерео динамика 
Габариты
419.9 x 287.8 x32 мм
вес
2,70 кг
аккумулятор
 Li-Ion 41 Вт·ч, шесть ячеек
Цена

-

 

Тестирование

В ноутбуке установлен процессор Intel Core i7-8750H,серии Coffee Lake H, данный процессор предназначенных для игровых ноутбуков. По сравнению с предшественником на архитектуре Kaby Lake, он предлагает больше ядер, то есть шесть вместо четырех. Кроме того, Core i7-8750H одновременно может обрабатывать до 12 потоков. Для того чтобы TDP в 45 Вт оставался на уровне предшественника, Intel пошла тем же путем что и в, процессорах серии U «Kaby Lake Refresh»: базовая тактовая частота была снижена с 2,8 ГГц до 2,2 ГГц. Если Intel Core i7-7700HQ под нагрузкой на одно ядро работал с частотой до 3,8 ГГц, новый Intel Core i7-8750H может разгоняться до 4,1 ГГц, то есть работает на 300 МГц быстрее. В ноутбуке установлено 8 Гбайт оперативной памяти в виде одной планки  память работает на частоте частоте 2666 МГц в одноканальном режиме всего слотов под ОЗУ в этом ноутбуке два соответственно занят один. Дисковая подсистема состоит из твердотельного накопителя объемом 128 ГБ и терабайтного  механического жесткого диска. За вывод графики по мимо встроенного в процессор графического ядра отвечает дискретная видеокарта Nvidia GeForce GTX 1050Ti, которая построена на 14-нм техпроцессе FinFET и использует GPU GP107 на архитектуре Pascal с 768 ядрами CUDA, 48 текстурными блоками (TMU) и 32 блоками рендеринга (ROP). Видеокарта оснащается 4 Гбайт видеопамяти GDDR5 со 128-разрядным интерфейсом и работает на частоте от 1490 МГц до 1624 МГц против 1290-1392 МГц у десктопной версии. Видеокарта Nvidia GTX 1050 Ti не испытывает особых проблем с играми на высоких настройках качества графики и Full HD разрешении. 

PCMark 8

Тестовый пакет PCMark 8, как и его предшественник PCMark 7, предназначен для измерения интегральной производительности ПК в различных сценариях нагрузки. Немаловажно, что данный пакет может использоваться как для измерения производительности настольных ПК так и  ноутбуков. Всего в пакете PCMark 8 предлагается шесть сценариев нагрузки: Home, Creative, Work, Storage, Applications Adobe Creative Suite и Applications Microsoft Office. В каждом из данных тестов выставляется своя интегральная оценка (Score). Мы используем два сценария Home и Work.


PCMark 8 Work Score Accelerated v2

Score : 5211

52%

PCMark 8 Home Score Accelerated v2

Score : 4359

43%

 


3D Mark Fire Strike Graphics 

3DMark Fire Strike - это красивое популярное приложение с поддержкой API DirectX 11 для тестирования компьютеров с высокопроизводительными игровыми видеокартами в среде Windows. Результаты 3DMark Fire Strike помогают оценить сравнительную производительность видеокарты и её пригодность для работы в самых требовательных компьютерных играх. 

MSI GV72 8RD (GeForce GTX 1050Ti  Core i7-8750H)

7729

MSI GV72 8RC  (GeForce GTX 1050 Core i5-8300H)

6120

MSI GV72 8RE (GeForce GTX 1060, Core  i7-8750H)

12131

Dell Inspiron 15 7577(GeForce GTX 1060 Max-Q, Core i7-7700HQ)

10180
  

Игровые тесты

Call Duty Black Ops 4  является первой игрой Call of Duty без традиционного однопользовательского режима кампании. Вместо этого игра имеет режим Соло Миссии, который фокусируется на предысториях многопользовательских персонажей игры, известных как «Специалисты». Миссии проводятся между Black Ops II и III в хронологическом порядке. Некоторые из специалистов также перешли из Black Ops III. Многопользовательский режим является первым в серии, который не включает автоматическую регенерацию здоровья и вводит как прогностическую отдачу, так и новую баллистику.  Call of Duty: Black Ops 4 использует в своей основе IW engine 7. Это последняя на данный момент версия движка — первая игра на нем, Call of Duty: Infinite Warfare, вышла меньше года назад. Infinity Ward хорошо понимали, что предыдущая версия движка вышла крайне удачной, но все же ее нужно было дорабатывать и вводить новые «плюшки», так что по сути IW Engine 7.0 был улучшенной 6 ой версией. Нововведений немного, основные — поддержка новейшего API DirectX 12, а так же улучшение физического движка для работы с нулевой гравитацией. Так же был улучшен ИИ, освещение, добавлен физически корректный рендеринг и переработана потоковая загрузка текстур, что позволило создавать огромные уровни. 

52(FPS)

47(FPS)

Настройки графики: 1920 x1080, High

Настройки графики: 1920 x1080, Ultra


Witcher 3: Wild Hunt  
предлагает нелинейную, взрослую, насыщенную историю и не имеющую аналогов боевую систему без использования QTE, которая сочетает широкий выбор тактических элементов, свойственных ролевым играм, с динамичными и зрелищными сражениями, достойными лучших игр жанра экшен. The Witcher 3: Wild Hunt была разработана на игровом движке REDengine 3, который был нацелен на консоли текущего поколения и ПК. Первая часть The Witcher базировалась на технологии Aurora Engine — игровом движке, разработанный канадской компанией BioWare и впервые использованный в компьютерной ролевой игре «Neverwinter Nights», выход которой состоялся 18 июня 2002 года. Технология использует HDR-рендеринг с 64-битной глубиной, которая выдает наивысшее качество изображения с более реалистичным и достоверным освещением без потери деталей. Гибкий рендеринг готовый для отложенного или продвинутого процесса визуализации имеет широкий набор кинематографических пост-эффектов, в том числе боке глубины резкости, цветовую градацию, вспышки от источников света. Высококачественный ландшафт позволяет использовать несколько слоев плавно сливающихся материалов и использует тасселяцию для достижения максимального количества деталей. Технология так же включает бесшовное связывание анимации и физики и ряд других особенностей. The Witcher 3: Wild Hunt на данный момент является самой технологической и продвинутой ролевой игрой с открытым миром. Игра радует глаз своим прекрасным миром и атмосферой,  заставляя полностью погружаться в игровой процесс, забывая о всех остальных проблемах, творящихся вокруг.

51(FPS)

38(FPS)

Настройки графики: 1920 x1080, High

Настройки графики: 1920 x1080, Ultra


Assassin´s Creed Odyssey. 
Действие игры происходит в 431 году до н. э., за четыреста лет до событий Assassin’s Creed Origins. В центре сюжета находится Пелопоннесская война, происходившая между древнегреческими полисами. Игроку предстоит взять на себя роль наёмника Алексиоса или Кассандры и сразиться на стороне Афин, руководящих Делосским союзом, или же Спарты, возглавляющей Пелопоннесский союз. Assassin's Creed Origins разрабатывался на Anvi Next engine 2.0  — игровом движке, созданным студией Ubisoft Montreal, дочерней компанией издателя Ubisoft. В целом, Assassin’s Creed Odyssey выглядит также хорошо, как и прошлая часть. Мир игры кажется большим и детальным за счет высокой дальности прорисовки и единого стиля в графике. Вообще, за детальность прорисовки объектов, растительности и качество текстур разработчики заслуживают похвалы - ох и потрудится же им пришлось, учитывая какие большие локации здесь есть. Отлично выглядит освещение, тени и модели персонажей. Настройки графики в Assassin´s Creed Odyssey аналогичны таковой из Assassin's Creed Origins и имеет очень широкий спектр графических настроек. В игре 15 различных настроек графики, но существуют и пять заготовленных пресетов для тех, кто не хочет долго копаться в параметрах.

45(FPS)

34(FPS)

Настройки графики: 1920 x1080, High

Настройки графики: 1920 x1080, Ultra

 

Shadow of the Tomb Raider. Действие игры Shadow of the Tomb Raider происходит после событий, изображенных в RISE OF THE TOMB RAIDER. На этот раз мисс Крофт отправляется в Латинскую Америку, где она путешествует по развалинам древней цивилизации (включая пирамиды майя и ацтеков), обнаруживает тайны Ордена Троицы и узнает больше об исследованиях, проведенных ее отцом. История более зрелая, чем в предыдущих играх. Чтобы изобразить Лару как более продвинутого авантюриста, разработчики намеревались заставить ее столкнуться с последствиями решений, которые она приняла. Для Rise of the Shadow of the Tomb Raider использует новый игровой движок под названием Foundation Engine. Shadow of the Tomb Raider включает улучшенное подповерхностное рассеивание на Ларе, объемное освещение и лучи света, пробивающиеся через листву. Также новая игра использует продвинутое сглаживание — TAA, вместо SMAA. Кроме того улучшились эффекты воды и волны от движения теперь имеют трехмерную форму, да и в целом взаимодействие с водой лучше. Тесселяция присутствует в обеих играх, однако используется для разных целей. 

37(FPS)

31(FPS)

Настройки графики: 1920 x1080, High

Настройки графики: 1920 x1080, Ultra

 

Forza Horizon 4 — аркадная гоночная игра с открытым миром, разработанная компанией Playground Games совместно с Turn 10 Studios и изданная Microsoft Studios в версиях для персональных компьютеров и игровой консоли Microsoft Xbox One. Одной из основных интересных особенностей четвертой игры серии Forza Horizon является динамическая смена сезонов года, выражающаяся и в изменении времени суток и погодных условий, что непосредственно влияет на игровой процесс, ведь вождение автомобиля в разные сезоны отличается — хотя бы из-за разных видимости и сцепления с дорогой. В игре есть и разные типы соревнований: бездорожье, кольцевые гонки и дрифт. Четвертая игра серии Forza Horizon основана на собственном игровом движке студии Turn 10 Studios под названием ForzaTech, который был анонсирован компанией Microsoft еще весной 2015 года — именно для использования во всех будущих играх серии Forza. Новый движок получил поддержку платформы Universal Windows Platform (UWP) и требует использования графического API DirectX 12. 

58(FPS)

46(FPS)

Настройки графики: 1920 x1080, High

Настройки графики: 1920 x1080, Ultra

 

Battlefield V  представляет из себя шутер от первого лица, в котором геймеру предстоит побывать в различных уголках земного шара во времена Второй мировой войны. Геймплей является крайне разнообразным и интересным, в связи с чем данная игра полюбилась миллионам людей. Игра использует в своей основе Frostbite Engine 3.5. Frostbite Engine — игровой движок, разработанный компанией EA Digital Illusions CE; применяется как в собственных разработках, так и проектах других филиалов Electronic Arts. Что касается визуального ряда, Battlefield V ставит новые стандарты качества картинки для шутера на основе улучшенного движка Frostbite. Вряд ли можно найти другой столь красивый военный шутер, как бы ни банально это звучало. Приятно выделяется и однопользовательская кампания, поскольку для многопользовательского режима EA и DICE выбрали компромисс между производительностью и внешним видом. Нельзя сказать, что картинка сильно хуже, но все же разработчики уделили основное внимание производительности. Единственный негативный момент касается уровня детализации в зависимости от дистанции обзора. Независимо от выбранного уровня качества графики, объекты всегда прорисовываются на определенной дистанции - хотя могли бы появляться намного раньше/дальше.

59(FPS)

51(FPS)

Настройки графики: 1920 x1080, High

Настройки графики: 1920 x1080, Ultra

 

Rage 2 – вторая часть шикарной компьютерной игры в жанре «шутер» с видом от первого лица с элементами гонки и ролевой игры, являющая логическим продолжением первой части, вышедшей в 2011 году. Игроку снова предстоит погрузиться в постапокалиптический мир и принять участие в динамичных заездах и крутых перестрелках. В Rage 2  игроки возьмут на себя роль Уокера, последнего рейнджера Вайнленда в 2185 году через 50 лет после событий первой части. RAGE 2 использует собственный игровой движок Apex (ранее называемый Avalanche Engine), который успешно применялся и во всех последующий разработках Avalanche Studios.

32(FPS)

29(FPS)

Настройки графики: 1920 x1080, High

Настройки графики: 1920 x1080, Ultra

 

Metro: EXODUS — шутер от первого лица сработанный студией 4A Engine по роману Дмитрия Глуховского, скорее всего последняя часть и вероятный финал сериала франшизы Metro 2033. Сюжет разворачивается на территории постапокалиптической Российской Федерации, где выжившие после ядерной войны сумели укрыться в большом московском метро и пытаются выжить под натиском атак злобных хищников-мутантов, а также враждующих фракций. 4A Engine — игровой движок, разработанный украинской компанией 4A Games для использования в своей компьютерной игре «Metro 2033», изданной THQ 16 марта 2010 года.  Игра не содержит предустановленных режимов детализации изображения, хотя они есть в утилите, запускающей встроенный бенчмарк, — от низкой до ультравысокой. Среди индивидуальных настроек можно отрегулировать только общее «качество» изображения, размер выборки пикселов для анизотропной фильтрации, интенсивность размытия движущихся объектов, а также глубину тесселяции геометрических примитивов. В качестве основного метода полноэкранного сглаживания игра использует собственную разновидность временного алгоритма (TAA — Temporal Anti-Aliasing) — его нельзя отключить, но, судя по сведениям от NVIDIA, TAA здесь работает очень мягко и наверняка мало влияет на общее быстродействие. Как и в большинстве игр такого калибра, как Metro Exodus, движок позволяет масштабировать качество изображения в широких пределах, причем разница между низким, средним и ультравысоким профилями детализации выражена чрезвычайно сильно. 

20(FPS)

17(FPS)

Настройки графики: 1920 x1080, High

Настройки графики: 1920 x1080, Ultra

 

Нагрев, шум, время автономной работы

Для борьбы с перегревом в MSI GV72 используется система охлаждения Cooler Boost 4, которая включает в себя несколько тепловых трубок, раздельно охлаждающих центральный и графический процессоры, а так же два осевых вентилятора. Шесть теплопроводных трубок в сочетании с двумя вентиляторами активно выводят генерируемое системой тепло наружу. Такая архитектура охлаждения является на сегодняшний день наиболее эффективным решением в классе. В режиме игр уровень у MSI GV72 шума составляет 42дБА . Это немало, и при таком уровне шума ноутбук будет выделяться на фоне всех остальных устройств в типичном офисном помещении. При активации специальной кнопки Cooler Boost вентиляторы начинают вращаться еще быстрее при этом уровень шума увеличивается до 52 дБА. Самое важное, что даже при полной загрузке процессор и видеокарта работают в полную силу, не сбрасывая частоты, как некоторые другие игровые ноутбуки. Нагрев корпуса небольшой несмотря на мощные компоненты . Самая горячая область наблюдается над клавиатурным блоком 49°C и днище ближе к выхлопным отверстиям  где нагрев доходит до 47°C. По центру клавиатурного блока температура  доходит до 46 °C. В ноутбуке установлена аккумулятор емкостью в 41 Вт*ч, поэтому возможностей аккумулятора хватает, примерно на 2.5 часа мультимедиа. Игровой режим разрядит батарею примерно через 1 час 05 минут.

 

Заключение

В целом MSI GV72, можно назвать хорошим игровым ноутбуком начального уровня, в пользу покупки говорит мощная начинка, в основе которой современные компоненты, продуманный набор портов, крепкий корпус, удобная клавиатура с подсветкой, а также хорошая система охлаждения, не допускающая перегрева. Слабыми сторонами MSI GV72 можно назвать небольшую автономность, и TN-дисплей с ограниченными углами обзора.


  • Подходит для игр
  • Подсветка клавиатуры
  • Стильный дизайн
  • Прост в обслуживании
  • Отличный звук
  • Хранение данных HDD+SSD

  • Дисплей TN с ограниченными углами обзора
  • Шумная система охлаждения
  • Малая автономность
  • Завышенная цена

 

 

 


Печать   E-mail