Игровые ноутбуки представляют собой довольно узкую нишу на рынке ноутбуков в целом и не могут похвастаться большими объемами продаж. С другой стороны, в этой нише существует устойчивый спрос. Компания MSI, один из ведущих производителей игровых компонентов, старательно продвигает направление именно игровых ноутбуков, предлагая в том числе много моделей, ориентированных именно на игроков, с ограниченным бюджетом. В этом обзоре мы познакомимся именно с таким игровым ноутбуком MSI GF63 8RC. Рекомендованная розничная цена MSI GF63  с процессором Intel Core i5-8300H и видеокартой Nvidia GTX 1050 составляет 750$ (50000 р), что делает этот ноутбук одним из самых доступных игровых мобильных компьютеров на рынке. 

В дизайне корпуса GF63 больше общего с MSI GS65, чем с GF62VR, которого он должен заменить в линейке GF. Большая часть корпуса ноутбука выполнена из металла, включая крышку экрана и рабочую область. Нижняя панель комбинирует металл и пластик. Алюминиевые поверхности выглядят отлично, благодаря текстуре напоминающей шлифованный металл. Стоит отметить качество сборки и сбалансированность ноутбука по весу — его можно раскрыть, не придерживая нижнюю часть. Корпус не собирает пыль, но отпечатки пальцев на нём видны, хотя и быстро стираются. Толщина корпуса, выполненного из металла и пластика, составляет всего 21,7 мм, вес — 1,86 кг. Такие габариты позволяют без труда носить ноутбук с собой. Большим разнообразием разъемов обычно радуют глаз профессиональные ноутбуки. От игровых можно дождаться разве что большого их количества. Это как раз про MSI GF63 8RC. На левом торце у него находятся гнездо для подключения питания и порт USB 3.1. Справа помещено два аудио разъема, 3,5 мм, два порта USB 3.1 Type-A, один USB 3.1 Type-C, сетевой Gigabit RJ-45, а HDMI вынесен на заднюю панель. Вообще вынос назад наименее востребованных интерфейсов – отличное решение с точки зрения эргономики. Нижняя панель удерживается на 12 винтах, снять ее достаточно легко, но дело в том, что при ее отделении повреждается заводская пломба(наклейка), гарантия соответственно аннулируется. Хотя MSI и обещает принимать ноутбуки с поврежденной гарантийной наклейкой если установит, что пользователь обновлял хранилище или оперативную память. Оказавшись внутри, пользователи имеют легкий доступ к двум слотам SODIMM, HDD, SSD и модулю WLAN. Звуковая подсистема у дорогих игровых ноутбуков MSI всегда была если не выдающейся, то как минимум хорошей. MSI GF63 8RC оснащен парой 2 Вт стереодинамиков, которые имеют хорошее качество звука со сбалансированными средними и высокими частотами.  

 

В ноутбуке MSI GF63 8RC используется клавиатура, островного типа с увеличенным расстоянием между клавишами. Клавиши на клавиатуре имеют стандартный размер (15×15 мм), а поверхность под клавиатурой немного углублена. Отдельного цифрового блока к сожалению нет, зато клавиши стрелки имеют полный размер, а не урезанный как у некоторых других игровых моделей. Клавиши имеют красную окантовку клавиш, также геймерам понравится насечки на W и J для улучшения тактильной навигации и косые углы с текстурированной поверхностью для лучшего сцепления. Подсветка клавиатурного блока однотонная красная, хотелось бы конечно RGB, но учитывая стоимость ноутбука, это невозможно. Печатать на клавиатуре удобно, ход и расстояние клавиш достаточные для универсального пользования (а не только для игр).  Сенсорная панель у MSI GF63 8RC  хуже, чем чем таковая в GF62VR. Мало того, что его площадь поверхности немного меньше (10,6 x 6,5 см против 10,8 x 6,0 см), еще и нет выделенных клавиши. Разглядывая экран, сразу обращаешь внимание на антибликовое покрытие и лаконичные — всего 4,9 мм — рамки по бокам. Благодаря этому 15,6-дюймовую диагональ удалось поместить в корпус, сопоставимый с 14-дюймовыми лэптопами. А чуть более солидный «подбородок» нужен, по всей видимости, для теплоотвода при ресурсоёмких задачах. Дисплей имеет разрешение Full HD, выполнен по технологии IPS-Level и снабжён матрицей с 5-мс временем отклика и привычной частотой обновления в 60 Гц. В соответствии с заявленными характеристикам, средняя яркость матрицы AU Optronics B156HAN02.1 составляет 257 кд/м², а типичный уровень контраста 920:1. Цветовое пространство покрыто только 49% и 38% стандартов sRGB и AdobeRGB, что и следовало ожидать от бюджетной IPS панели. 

 

Технические характеристики

Процессор
Оперативная память
8 ГБ DDR4-2666 МГц 
Устройство чтения компакт дисков
нет
Видеокарта
NVIDIA GeForce GTX 1050 (4 ГБ GDDR5)
Дисплей
15.6 дюймов 16:9, 1920 x 1080 пикселей 141 PPI, AU Optronics B156HAN02.1, IPS, 60 Гц, матовый
Жесткий диск
 HDD Seagate BarraCuda Pro Compute 1TB ST1000LM049, 1 Tбайт, 7200 об\мин
Операционная система
Microsoft Windows 10 Home 64 Бит
Интерфейсы
3x USB 3.1 Type-A, USB 3.1 Type-C, Gigabit RJ-45, 1 HDMI, 2 х аудиоразъем (3,5 мм)
Подключение 
Qualcomm Atheros AR8171/8175 PCI-E Gigabit Ethernet (10/100/1000MBit), Intel Wireless AC 9462 (b/g/n/ac), Bluetooth 4
Звук
 2 стерео динамика 
Габариты
21.7 x 359 x 254 мм
вес
1,86 кг
аккумулятор
51 Вт·ч
Цена

-

 

 

 

 

 

Тестирование

Ноутбук MSI GF63 8RC оснащен процессором Intel Core i5-8300H, который является быстрым четырехъядерным процессором для ноутбуков, построенный на архитектуре Coffee Lake. Рабочие частоты чипа составляют 2.3-4 ГГц, есть поддержка Hyper-Threading, за счет чего он обрабатывает до восьми потоков одновременно. Кстати, архитектура практически полностью повторяет дизайн Kaby Lake, только отличается количеством ядер (до шести для процессоров высокого класса) и улучшенным 14-нм техпроцессом (14 нм++). Для установки SO-DIMM-модулей памяти в ноутбуке предназначено два слота. В нашем варианте был установлен один модуль памяти DDR4-2666 производства Samsun  емкостью 8 ГБ. Для хранения данных в MSI GF63 установлен жесткий диск Seagate BarraCuda Pro Compute 1TB ST1000LM049, емкостью 1ТБ и скоростью вращения пластин 7200 об/мин. Так же для установки SSD имеется слот М. 2 2280


 

PCMark  8 Work Score Accelerated v2

Score : 4609

46%

PCMark 8 Home Score Accelerated v2

Score : 3704

37%

 


Для компьютерных игр в ноутбуке имеется видеокарта GeForce GTX 1050 с 4 ГБ памяти стандарта GDDR 5. В основе GeForce GTX 1050 лежит графический процессор GP107, который производится по 14-нанометровым нормам. Мобильная версия GTX 1050 так же как и настольная имеет 640 CUDA-ядер, 40 текстурных блоков и 32 ROP. Частоты по сравнению с декстопным вариантом немного увеличены, базовая частота видеокарты для ПК составляет 1354 МГц, повышенная — 1455 МГц, мобильная версия довольствуется 1354 - 1493 МГц. Производительность GeForce GTX 1050 может меняться в зависимости от эффективности охлаждения ноутбука. В нашем варианте видеокарта работает на частотах на заявленных производителям частотах, поэтому ее производительность в игровых приложениях будет выше на 30% в сравнении с GTX 960. В играх На ноутбуках с установленной видеокартой GTX 1050  можно будет вполне комфортно играть с FPS  около 30, по крайней мере, в разрешении Full HD и при выставлении  высоких игровых настроек графики. 

3D Mark Fire Strike Graphics (1920 x1080)


MSI GF63 8RC (GeForce GTX 1050, Core i5-8300H )

6069

Asus FX503VM (GeForce GTX 1060, Core i7-7700HQ)

11483

Dell XPS 15 9570 (GeForce GTX 1050 Ti, Core i7-8750H)

7428

Игровые тесты

Call of DutyBlack Ops  является первой игрой Call of Duty без традиционного однопользовательского режима кампании. Вместо этого игра имеет режим Соло Миссии, который фокусируется на предысториях многопользовательских персонажей игры, известных как «Специалисты». Миссии проводятся между Black Ops II и III в хронологическом порядке. Некоторые из специалистов также перешли из Black Ops III. Многопользовательский режим является первым в серии, который не включает автоматическую регенерацию здоровья и вводит как прогностическую отдачу, так и новую баллистику.  Call of Duty: Black Ops 4 использует в своей основе IW engine 7. Это последняя на данный момент версия движка — первая игра на нем, Call of Duty: Infinite Warfare, вышла меньше года назад. Infinity Ward хорошо понимали, что предыдущая версия движка вышла крайне удачной, но все же ее нужно было дорабатывать и вводить новые «плюшки», так что по сути IW Engine 7.0 был улучшенной 6 ой версией. Нововведений немного, основные — поддержка новейшего API DirectX 12, а так же улучшение физического движка для работы с нулевой гравитацией. Так же был улучшен ИИ, освещение, добавлен физически корректный рендеринг и переработана потоковая загрузка текстур, что позволило создавать огромные уровни. 

38(FPS)

34(FPS)

31(FPS)

Настройки графики: 1920 x1080,Medium

Настройки графики: 1920 x1080, High

Настройки графики: 1920 x1080, Ultra


Witcher 3: Wild Hunt  
предлагает нелинейную, взрослую, насыщенную историю и не имеющую аналогов боевую систему без использования QTE, которая сочетает широкий выбор тактических элементов, свойственных ролевым играм, с динамичными и зрелищными сражениями, достойными лучших игр жанра экшен. The Witcher 3: Wild Hunt была разработана на игровом движке REDengine 3, который был нацелен на консоли текущего поколения и ПК. Первая часть The Witcher базировалась на технологии Aurora Engine — игровом движке, разработанный канадской компанией BioWare и впервые использованный в компьютерной ролевой игре «Neverwinter Nights», выход которой состоялся 18 июня 2002 года. Технология использует HDR-рендеринг с 64-битной глубиной, которая выдает наивысшее качество изображения с более реалистичным и достоверным освещением без потери деталей. Гибкий рендеринг готовый для отложенного или продвинутого процесса визуализации имеет широкий набор кинематографических пост-эффектов, в том числе боке глубины резкости, цветовую градацию, вспышки от источников света. Высококачественный ландшафт позволяет использовать несколько слоев плавно сливающихся материалов и использует тасселяцию для достижения максимального количества деталей. Технология так же включает бесшовное связывание анимации и физики и ряд других особенностей. The Witcher 3: Wild Hunt на данный момент является самой технологической и продвинутой ролевой игрой с открытым миром. Игра радует глаз своим прекрасным миром и атмосферой,  заставляя полностью погружаться в игровой процесс, забывая о всех остальных проблемах, творящихся вокруг.

65(FPS)

41(FPS)

22(FPS)

Настройки графики: 1920 x1080,Medium

Настройки графики: 1920 x1080, High

Настройки графики: 1920 x1080, Ultra


Assassin´s Creed Odyssey. 
Действие игры происходит в 431 году до н. э., за четыреста лет до событий Assassin’s Creed Origins. В центре сюжета находится Пелопоннесская война, происходившая между древнегреческими полисами. Игроку предстоит взять на себя роль наёмника Алексиоса или Кассандры и сразиться на стороне Афин, руководящих Делосским союзом, или же Спарты, возглавляющей Пелопоннесский союз. Assassin's Creed Origins разрабатывался на Anvi Next engine 2.0  — игровом движке, созданным студией Ubisoft Montreal, дочерней компанией издателя Ubisoft. В целом, Assassin’s Creed Odyssey выглядит также хорошо, как и прошлая часть. Мир игры кажется большим и детальным за счет высокой дальности прорисовки и единого стиля в графике. Вообще, за детальность прорисовки объектов, растительности и качество текстур разработчики заслуживают похвалы - ох и потрудится же им пришлось, учитывая какие большие локации здесь есть. Отлично выглядит освещение, тени и модели персонажей. Настройки графики в Assassin´s Creed Odyssey аналогичны таковой из Assassin's Creed Origins и имеет очень широкий спектр графических настроек. В игре 15 различных настроек графики, но существуют и пять заготовленных пресетов для тех, кто не хочет долго копаться в параметрах.

36(FPS)

31(FPS)

18(FPS)

Настройки графики: 1920 x1080,Medium

Настройки графики: 1920 x1080, High

Настройки графики: 1920 x1080, Ultra

 

Shadow of the Tomb Raider. Действие игры Shadow of the Tomb Raider происходит после событий, изображенных в RISE OF THE TOMB RAIDER. На этот раз мисс Крофт отправляется в Латинскую Америку, где она путешествует по развалинам древней цивилизации (включая пирамиды майя и ацтеков), обнаруживает тайны Ордена Троицы и узнает больше об исследованиях, проведенных ее отцом. История более зрелая, чем в предыдущих играх. Чтобы изобразить Лару как более продвинутого авантюриста, разработчики намеревались заставить ее столкнуться с последствиями решений, которые она приняла. Для Rise of the Shadow of the Tomb Raider использует новый игровой движок под названием Foundation Engine. Shadow of the Tomb Raider включает улучшенное подповерхностное рассеивание на Ларе, объемное освещение и лучи света, пробивающиеся через листву. Также новая игра использует продвинутое сглаживание — TAA, вместо SMAA. Кроме того улучшились эффекты воды и волны от движения теперь имеют трехмерную форму, да и в целом взаимодействие с водой лучше. Тесселяция присутствует в обеих играх, однако используется для разных целей. 

31(FPS)

28(FPS)

25(FPS)

Настройки графики: 1920 x1080,Medium

Настройки графики: 1920 x1080, High

Настройки графики: 1920 x1080, Ultra

 

Need for Speed Payback. Сюжетная кампания Need for Speed Payback поведает о борьбе трех играбельных персонажей с преступным картелем The House. Он подмял под себя всю преступность и полицию в Fortune Valley. Игроков ждут разнообразные миссии и соревнования в открытом мире. Need for Speed: Payback использует в своей основе Frostbite Engine 3.5. Frostbite Engine — игровой движок, разработанный компанией EA Digital Illusions CE; применяется как в собственных разработках, так и проектах других филиалов Electronic Arts. Технология способна обрабатывать разрушаемость ландшафта и окружения. Поддерживается динамическое освещение и затенение с функцией HBAO, процедурный шейдинг, различные пост-эффекты (например, HDR и depth of field), система частиц и техники текстурирования, такие, как бамп-маппинг. Максимальный размер локации составляет ограничение в 32 × 32 километра отображаемой площади и 4 × 4 километра игрового пространства. Помимо этого, утверждается о том, что максимальная дистанция прорисовки позволяет увидеть уровень вплоть до горизонта.

50(FPS)

43(FPS)

39(FPS)

Настройки графики: 1920 x1080,Medium

Настройки графики: 1920 x1080, High

Настройки графики: 1920 x1080, Ultra

 

Far Cry 5 — Игра по-прежнему использует движок Dunia Engine, который является модифицированной версией Cry Engine. Стоит отметить, что в, Far Cry 4 например активно использовала библиотеки NVIDIA из набора GameWorks, такие как моделирование рассеянных лучей света за счет объемных текстур (God Rays), Ambient Occlusion по методу HBAO+, мягкие тени PCSS (Percentage Closer Soft Shadows), сглаживание TXAA и рендеринг меха животных на базе библиотеки HairWorks. Far Cry 5, напротив, создана в сотрудничестве с AMD, а значит, в этой игре нет места технологиям NVIDIA. Far Cry 5 использует только DirectX 11, что не удивительно, если брать в учет то, на каком движке построена игра.

40(FPS)

37(FPS)

33(FPS)

Настройки графики: 1920 x1080,Medium

Настройки графики: 1920 x1080, High

Настройки графики: 1920 x1080, Ultra

 

В зависимости от жанра игры комфортные значения FPS отличаются. Для автосимуляторов, стратегий, достаточно, чтобы компьютер выдавал 29-30 кадров в секунду. Для различных action игр, необходимо, чтобы компьютер стабильно выдавал 40-60 FPS, причем, чем активнее геймплей, тем большим быстродействием должен обладать ноутбук. Значения в ячейках показывают среднее количество кадров в секунду, взятое от всех полученных нами значений.  

Нагрев, шум, время автономной работы

В GF63 8RC компания MSI по сравнению GF62VR значительно упростила систему охлаждения, вместо 6 тепловых трубок установлено две, так же система охлаждения лишилась одного вентилятора. В GF63 не используется видеокарта GTX 1060, поэтому мощная система охлаждения не нужна для GTX 1050, хватит и упрощенной С.О. Что интересно вентилятор работает практически всегда уровень шума при работе в офисных приложениях находится в пределах 30-34 дБ (А) это заметно выше чем GF62VR. К счастью, GF63 работает заметно тише, чем предшественник во время игровых сессий. 43 дБ(a) против 48 дБ(а). Нагрев корпуса такой же как и у все игровых ноутбуков с аналогичными характеристиками, при простеньких задачах нагрев небольшой в среднем 26-33°C, в игровом режиме  верхняя часть днища нагревается  до 50°C.  Нагрев рабочей области меньше но не намного по центру клавиатурного блока нагрев достигает 4550°C.  По сравнению с предшественником GF62VR, в MSI GF63 установлен аккумулятор на 51 Вт·ч. Емкость батареи в GF62VR составляла 41 Вт·ч. Теперь пользователи должны остаться довольны реальное время автономной работы увеличилось выполнения В тесте NBC WiFi Websurfing Battery Test 1.3 ноутбук продержался пять с половиной часов, а предшественник в этом же тесте отключился через три часа.

 Заключение

MSI GF63 может показаться очередной моделью компании и просто более слабым/доступным собратом MSI GS65 Stealth Thin. Однако, правда в том, что у MSI наконец-то появилась бюджетная модель, которая соответствует возможностям большинства геймеров и реалиям рынка, понимание которого, судя по новостям, большинство производителей ноутбуков потеряло. Конечно, небывалых красот графики, какие можно увидеть на ультравысоких настройках, ждать не стоит. К счастью, в современных ААА-хитах разница между высокими и средними настройками уже не так ощутима: да, часть деталей потеряется, но уродливой игра не станет. В самый раз для пользователя, который не прочь скоротать вечер за любимым развлечением, а днём — продуктивно поработать. 


 

  • Подходит для игр
  • Небольшой вес и толщина корпуса
  • Хорошая время автономной работы
  • Удобный клавиатурный блок с подсветкой
  • Доступная цена
  • Хранение данных HDD+SSD

  • Небольшая яркость подсветки дисплея 
  • Корпусу не хватает жесткости
  • Нет карт-ридера
  • Небольшой цветовой охват матрицы