Если вам требуется тонкий, стильный и при этом достаточно производительный ноутбук с длительным временем автономной работы, то у ASUS есть серия премиальных ZenBook, но если ваш бюджет жестко ограничен, то стоить посмотреть в сторону серии VivoBook, которая предлагает практически все, что есть в Зенбуках, но значительно дешевле. Сегодня у нас в гостях ASUS VivoBook S15 S530, который отличается ярким и смелым дизайном, наличием на борту дискретной видеокарты VIDIA GeForce MX150, подходящей для большинства не самых требовательных игр. Как и любая другая модель ASUS VivoBook сочетает комфорт и производительность, при этом, ноутбук можно использовать дома и в офисе.

Комплектация и цены

Судя по информации на сайте производителя, ASUS VivoBook S15 S530 имеет достаточно много вариантов, которые отличаются процессором (i3-8130U, i5-8250U и i7-8550U), объёмом оперативной памяти (от 4 до 16 ГБ), объёмом и типом накопителя (128-512 ГБ SSD, 500 ГБ, 1 и 2 ТБ HDD), а также видеокартой (с GeForce MX150 и без таковой). Стоимость конфигурации Core i5 8250U/8b/512Gb SSD M2/15.6"FHD IPS NanoEdge (1920x1080)/no ODD/NVIDIA GeForce MX150 составляет 57.000 рублей.

 

Обзор ноутбука

Выглядит ASUS VivoBook S15 X530U красиво, можно сказать, даже элегантно, всего доступно пять расцветок:ледяное золото, оружейный металл, серебристо-голубой, звездно-серый. изумрудный. Крышка ноутбука с эффектом грубой шлифовки изготовлена из алюминиевого сплава. К сожалению, отпечатки крышка собирает мгновенно. Все остальные детали корпуса, включая рабочую область пластиковые. Прочность корпуса можно охарактеризовать как среднее, а вот качество сборки претензий не вызывает, корпус собран на совесть все детали подогнаны идеально, неравномерных зазоров между ними нет. В ноутбуке используется шарнирный механизм ErgoLift – удачная разработка компании ASUS. Принцип его работы прост: при поднятии крышки приподнимается и нижняя часть корпуса устройства (на 3.5 градуса относительно поверхности),что является комфортным для рук. Кроме того, продуманная конструкция шарнира способствует охлаждению компонентов ноутбука – забор воздуха как раз производится снизу. Петли удерживающие верхнюю крышку, хорошо отрегулированы, ноутбук можно легко открыть одной рукой. Вес устройства составляет 1.8 кг, его размеры – 361х244х18 мм. На переднем торце функциональных элементов нет, с тыльной стороны тоже. На левом торце ASUS VivoBook S15 X530U находятся два порта USB 2.0, слот для карт памяти стандарта MicroSD, а также индикаторы питания и работы жесткого диска. На правом торце разместился разъем USB 3.1 Gen 1 и USB 3.1 Gen 1 в форм-факторе Type-C. Здесь де находится 3,5-мм аудиоразъем для гарнитуры. Днище ноутбука ровное, и гладкое. Тут заметна лишь одна небольшая вентиляционная решетка, но учитывая низкий TDP процессора в этом нет ничего страшного. Для обслуживания ASUS VivoBook S15 X530U придется снимать всю нижнюю панель. Для этого нужно отвинтить десять винтов и освободить днище от множество зажимов.

Устройства ввода

В ноутбуке используется полноразмерная клавиатура островного типа с небольшими квадратными кнопками. У клавиш закругленные углы и белая маркировка, которая удачно смотрится на черном фоне. У кнопок средний ход, ощущается хорошая отдача, руки не устают при интенсивном наборе текста. Отдельных мультимедийных кнопок у ASUS VivoBook S15 X530U нет, они совмещены с верхним рядом [F1 – F12]. Основные литерные клавиши стандартной ширины – 15,5 мм, а вот NumLock-блоку повезло чуть меньше – ширина клавиш составляет 12,2 мм. Клавиши-стрелки по высоте вдвое меньше литерных. Основания клавиатуры закреплено хорошо, но при сильном нажатии на клавиши в центре клавиатурный блок заметно прогибается. Тачпад, закрытый стеклянной панелью, оказался отзывчивым и приятным на ощупь. Он хорошо справляется с опознаванием жестов и нажатий на левую и правую кнопку «мыши», скрытые под сенсорной поверхностью.

 Дисплей и звук

Большие, безрамочные дисплеи, постепенно становятся стандартом для ноутбуков. ASUS VivoBook S15 X530U как раз получил такой экран – рамки у крышки оказались тонкими, поэтому большая матрица с диагональ 15,6 дюймов занимает 86% от ее площади. Установленная 15,6 дюймовая IPS матрица LG LP156WFC-SPD1 имеет разрешение 1920 x 1080 пикселей. Наши замеры показали соответствие пространству sRGB на 57,6%, и на 41,2% — AdobeRGB. Результат скромный, но производитель матрицы другого и не обещал. Средняя яркость составляет 256 кд/м2, а контраст 1248:1. Равномерность подсветки при наибольшей мощности невысокая – максимальное отклонение достигает 14%. Конкуренты в лице Acer Aspire 5 A515 и Lenovo IdeaPad 530S-15IKB предлагают лучшую среднюю яркость. Ноутбук обладает хорошей аудиосистемой SonicMaster, которая сочетает в себе последние разработки ASUS в области передачи звука. Звук воспроизводят два боковых динамика. Звучание чистое, детализированное, с хорошо проработанным высокочастотным диапазоном, да и басы хоть немного, но заметны, что для столь небольших динамиков уже достижение.

Технические характеристики

Процессор
Оперативная память
16 ГБ DDR4-2666 МГц  два слота оба заняты
Устройство чтения компакт дисков
нет
Видеокарта
NVIDIA GeForce MX150 (2 ГБ GDDR5)
Дисплей
15.6 дюймов 16:9, 1920 x 1080 пикселей 141 PPI, LP156WFC-SPD1, IPS,матовый
Жесткий диск

SSD 256 Гбайт SanDisk SD9SN8W256G (M. 2 2280 PCIe NVMe)+ 2,5" HDD Toshiba MQ04ABF100, 1ТБ ,5400 об\мин

Операционная система
Microsoft Windows 10 Home 64 Бит
Интерфейсы
2хUSB 2.0, USB 3.0, USB Type-C, HDMI, кардридер microSD, комбинированный аудиоразъем
Подключение 
Intel Dual Band Wireless-AC 8265 (a/b/g/n/ac), Bluetooth 4.2
Звук
 2 стерео динамика 
Габариты
18 х 361 х 243 мм 
вес
1.5 кг
аккумулятор
42 Вт·ч
Цена

-

 

 

 

 

 

Тестирование

Несмотря на то, что ASUS VivoBook S15 X530U – стройный и тонкий ноутбук, внутри у него находится 4-ядерный процессор Intel Core i7-8550U, который также поддерживает технологию Hyper Threading. Его номинальная тактовая частота составляет 1,8 ГГц, а максимальная – 4 ГГц. Объем оперативной памяти равен 16ГБ стандарта DDR4-2400 МГц установлено две планки по 8 ГБ поэтому память работает в двухканальном режиме. Хранение данных осуществляется на SSD SanDisk SD8SN8U512G1002 емкостью 256 ГБ и обычный HDD Toshiba MQ04ABF100 емкостью 1ТБ.


 

PCMark 8 Work Score Accelerated v2

Score : 5025

PCMark 8 Home Score Accelerated v2

Score : 3620

 


Встроенная видеокарта Intel UHD Graphics 620 работает в диапазоне частот 300-1100 МГц и поддерживает DirectX 12. Возможностей этой графики достаточно для повседневной работы: веб-серфинга, офисных приложений. Для игр же предусмотрен дискретный видеоускоритель NVIDIA GeForce MX150 с 2 ГБ собственной памяти стандарта GDDR5. Процессор функционирует на тактовых частотах от 1468 до 1532 МГц в режиме Boost. Объем видеопамяти составляет 2 ГБ стандарта GDDR5, а шина памяти имеет разрядность 64 бита. По факту мы видим аналог видеокарты GeForce GT 1030 для стационарных компьютеров, только с повышенными тактовыми частотами. GeForce MX150 имеет поддержку технологий Optimus, GeForce Experience, GameWorks, Vulkan API, а также DirectX 12_1 API. Отсутствует поддержка GameStream, ShadowPlay, Battery Boost. Для тех, кто использует ноутбук, прежде всего, для офисных и мультимедийных задач, а в требовательных играх довольствуется скромными настройками графики, данный видеоадаптер может стать логичным недорогим выбором. Что касается  игрушек типа Dota 2, FIFA 19 и World of Tanks — при разрешении экрана FullHD мощности нового GeForce MX150 будет более чем достаточно даже при игре на высоких настройках графики. Что касается игр вышедших недавно, то например такие высокотехнологичные игровые приложения как Hitman 2, Fallout 76 и Call of Duty Black Ops 4 пойдут с нормальным количеством FPS столько на низких настройках качества графики.

3D Mark Fire Strike Graphics (1920 x1080)


ASUS VivoBook S15 S530(GeForce MX150, Core i7-8550U)

3517

Asus Vivobook S15 S510UQ (GeForce GT 940 MX, Core i5-7200U)

2158

Lenovo Ideapad 530S-15IKB(UHD Graphics 620, Core i5-8250U)

1548

Игровые тесты

Fallout 76 – одна из самых долгожданных action игр 2018 года, которая стала приквелом к знаменитой серии. По сценарию, игрока переносит за 100 лет до основных событий игры. Пользователь появится в убежище 76, в котором почему-то все обитатели пропали бесследно. Теперь, игроку предстоит разобраться с тем, что случилось с жителями, но для начала, необходимо выбраться на зараженную радиацией пустошь, которая сплошь заселена монстрами, мутантами и рейдерами. Игра Fallout 76 базируется на игровом движке Creation Engine. Игровой движок Creation Engine был разработан первостепенно для использования в The Elder Scrolls V: Skyrim — пятой (2011) части в серии ролевых игр The Elder Scrolls. Creation Engine, созданный силами Bethesda Game Studios, частично основан на коде Gamebryo (разработанного Emergent Game Technologies и Numerical Design Limited). Предыдущие игры серии (The Elder Scrolls IV: Oblivion 2006 года и несколько аддонов для нее), равно как и другие игры фирмы (например, Fallout 3 2008 года) работали при помощи лицензированного движка Gamebryo.

26(FPS)

21(FPS)

Настройки графики: 1920 x1080,Medium

Настройки графики: 1920 x1080, High

 

Battlefield V  представляет из себя шутер от первого лица, в котором геймеру предстоит побывать в различных уголках земного шара во времена Второй мировой войны. Геймплей является крайне разнообразным и интересным, в связи с чем данная игра полюбилась миллионам людей. Игра использует в своей основе Frostbite Engine 3.5. Frostbite Engine — игровой движок, разработанный компанией EA Digital Illusions CE; применяется как в собственных разработках, так и проектах других филиалов Electronic Arts. Что касается визуального ряда, Battlefield V ставит новые стандарты качества картинки для шутера на основе улучшенного движка Frostbite. Вряд ли можно найти другой столь красивый военный шутер, как бы ни банально это звучало. Приятно выделяется и однопользовательская кампания, поскольку для многопользовательского режима EA и DICE выбрали компромисс между производительностью и внешним видом. Нельзя сказать, что картинка сильно хуже, но все же разработчики уделили основное внимание производительности. Единственный негативный момент касается уровня детализации в зависимости от дистанции обзора. Независимо от выбранного уровня качества графики, объекты всегда прорисовываются на определенной дистанции - хотя могли бы появляться намного раньше/дальше.

38(FPS)

32(FPS)

Настройки графики: 1920 x1080,Medium

Настройки графики: 1920 x1080, High

 

Call of DutyBlack Ops  является первой игрой Call of Duty без традиционного однопользовательского режима кампании. Вместо этого игра имеет режим Соло Миссии, который фокусируется на предысториях многопользовательских персонажей игры, известных как «Специалисты». Миссии проводятся между Black Ops II и III в хронологическом порядке. Некоторые из специалистов также перешли из Black Ops III. Многопользовательский режим является первым в серии, который не включает автоматическую регенерацию здоровья и вводит как прогностическую отдачу, так и новую баллистику.  Call of Duty: Black Ops 4 использует в своей основе IW engine 7. Это последняя на данный момент версия движка — первая игра на нем, Call of Duty: Infinite Warfare, вышла меньше года назад. Infinity Ward хорошо понимали, что предыдущая версия движка вышла крайне удачной, но все же ее нужно было дорабатывать и вводить новые «плюшки», так что по сути IW Engine 7.0 был улучшенной 6 ой версией. Нововведений немного, основные — поддержка новейшего API DirectX 12, а так же улучшение физического движка для работы с нулевой гравитацией. Так же был улучшен ИИ, освещение, добавлен физически корректный рендеринг и переработана потоковая загрузка текстур, что позволило создавать огромные уровни. 

26(FPS)

22(FPS)

Настройки графики: 1920 x1080,Medium

Настройки графики: 1920 x1080, High

 

Assassin´s Creed Odyssey. Действие игры происходит в 431 году до н. э., за четыреста лет до событий Assassin’s Creed Origins. В центре сюжета находится Пелопоннесская война, происходившая между древнегреческими полисами. Игроку предстоит взять на себя роль наёмника Алексиоса или Кассандры и сразиться на стороне Афин, руководящих Делосским союзом, или же Спарты, возглавляющей Пелопоннесский союз. Assassin's Creed Origins разрабатывался на Anvi Next engine 2.0  — игровом движке, созданным студией Ubisoft Montreal, дочерней компанией издателя Ubisoft. В целом, Assassin’s Creed Odyssey выглядит также хорошо, как и прошлая часть. Мир игры кажется большим и детальным за счет высокой дальности прорисовки и единого стиля в графике. Вообще, за детальность прорисовки объектов, растительности и качество текстур разработчики заслуживают похвалы - ох и потрудится же им пришлось, учитывая какие большие локации здесь есть. Отлично выглядит освещение, тени и модели персонажей. Настройки графики в Assassin´s Creed Odyssey аналогичны таковой из Assassin's Creed Origins и имеет очень широкий спектр графических настроек. В игре 15 различных настроек графики, но существуют и пять заготовленных пресетов для тех, кто не хочет долго копаться в параметрах.

20(FPS)

14(FPS)

Настройки графики: 1920 x1080,Medium

Настройки графики: 1920 x1080, High

 

Shadow of the Tomb Raider. Действие игры Shadow of the Tomb Raider происходит после событий, изображенных в RISE OF THE TOMB RAIDER. На этот раз мисс Крофт отправляется в Латинскую Америку, где она путешествует по развалинам древней цивилизации (включая пирамиды майя и ацтеков), обнаруживает тайны Ордена Троицы и узнает больше об исследованиях, проведенных ее отцом. История более зрелая, чем в предыдущих играх. Чтобы изобразить Лару как более продвинутого авантюриста, разработчики намеревались заставить ее столкнуться с последствиями решений, которые она приняла. Для Rise of the Shadow of the Tomb Raider использует новый игровой движок под названием Foundation Engine. Shadow of the Tomb Raider включает улучшенное подповерхностное рассеивание на Ларе, объемное освещение и лучи света, пробивающиеся через листву. Также новая игра использует продвинутое сглаживание — TAA, вместо SMAA. Кроме того улучшились эффекты воды и волны от движения теперь имеют трехмерную форму, да и в целом взаимодействие с водой лучше. Тесселяция присутствует в обеих играх, однако используется для разных целей. 

18(FPS)

15(FPS)

Настройки графики: 1920 x1080,Medium

Настройки графики: 1920 x1080, High

 

Need for Speed Payback. Сюжетная кампания Need for Speed Payback поведает о борьбе трех играбельных персонажей с преступным картелем The House. Он подмял под себя всю преступность и полицию в Fortune Valley. Игроков ждут разнообразные миссии и соревнования в открытом мире. Need for Speed: Payback использует в своей основе Frostbite Engine 3.5. Frostbite Engine — игровой движок, разработанный компанией EA Digital Illusions CE; применяется как в собственных разработках, так и проектах других филиалов Electronic Arts. Технология способна обрабатывать разрушаемость ландшафта и окружения. Поддерживается динамическое освещение и затенение с функцией HBAO, процедурный шейдинг, различные пост-эффекты (например, HDR и depth of field), система частиц и техники текстурирования, такие, как бамп-маппинг. Максимальный размер локации составляет ограничение в 32 × 32 километра отображаемой площади и 4 × 4 километра игрового пространства. Помимо этого, утверждается о том, что максимальная дистанция прорисовки позволяет увидеть уровень вплоть до горизонта.

36(FPS)

27(FPS)

Настройки графики: 1920 x1080,Medium

Настройки графики: 1920 x1080, High

 

Far Cry 5 — Игра по-прежнему использует движок Dunia Engine, который является модифицированной версией Cry Engine. Стоит отметить, что в, Far Cry 4 например активно использовала библиотеки NVIDIA из набора GameWorks, такие как моделирование рассеянных лучей света за счет объемных текстур (God Rays), Ambient Occlusion по методу HBAO+, мягкие тени PCSS (Percentage Closer Soft Shadows), сглаживание TXAA и рендеринг меха животных на базе библиотеки HairWorks. Far Cry 5, напротив, создана в сотрудничестве с AMD, а значит, в этой игре нет места технологиям NVIDIA. Far Cry 5 использует только DirectX 11, что не удивительно, если брать в учет то, на каком движке построена игра.

21(FPS)

18(FPS)

Настройки графики: 1920 x1080,Medium

Настройки графики: 1920 x1080, High

 

Нагрев, шум, время автономной работы

Система охлаждения, реализована в этом ноутбуке, как и в предшественнике VivoBook S510, один вентилятор и одна тепловая трубка. В режиме без действия вентилятор не активен, при  высокой нагрузке на систему вентилятор начинает вращаться и уровень шума  достигает всего 36 дБА, как видим уровень шума небольшой, по этому показателю новый VivoBook, выглядит очень даже неплохо на фоне конкурентов. Нагрев корпуса такой же как и у других ноутбуков с аналогичными характеристиками, при простеньких задачах нагрев корпуса небольшой в среднем 32-34°C, в игровом режиме нижняя панель нагревается местами до 48°C, а рабочая область до 45°C. 

 

Ноутбук оборудован аккумулятором емкостью 42 Вт*ч. Не слишком много, но, учитывая использование энергоэффективного процессора, вполне можно рассчитывать на длительную автономную работу. 


 

Wi-Fi Веб серфинг 

мин

Просмотр видео  1080р 

мин

 

Заключение

ASUS VivoBook S15 S530UN это ноутбук, который подойдет как для повседневной работы так и вполне может справится со всеми  современными играми, правда только если играть на низких или средних настройках графики. Внешний вид этого ноутбука доставляет эстетическое удовольствие, в главной мере благодаря нескольким нетипичным расцветкам корпуса. Лэптоп оснащен удобной клавиатурой с чувствительным тачпадом, матовым Full HD-экраном, процессором 8-ого поколения. Главным минусом ноутбука является дисплей. Несмотря на то, что это IPS-матрица с разрешением Full HD, тем не менн у нее небольшой цветовой охват и недостаточный уровень яркости.


 

  • Компактный корпус небольшой вес
  • Клавиатура с  подсветкой 
  • Матрица с высоким контрастом
  • Подходит для игр
  • Выглядит красиво и доступен в нескольких цветах
  • Низкий уровень шума
  • Хранение данных HDD+SSD

  • Отсутствие порта Thunderbolt
  • Невысокий цветовой охват и уровень яркости дисплея
  • Средняя прочность корпуса
  • Только один порт USB 3.0 
  • Нет cетевого порта RJ-45