Обзор и тестирование процессора AMD Ryzen 7 3700X

В этом обзоре мы рассмотрим новый процессор для настольных систем AMD Ryzen 7 3700X, который приходит на замену AMD Ryzen 7 2700Х и должен конкурировать с Intel Core i7 9700K. Что же нам предлагает новинка? По сравнению с предшественником ядер становится больше, производительность увеличивается, технологический процесс уменьшается, по сути компании AMD вновь удалось стать успешным конкурентом компании Intel, чего не наблюдалось с выпуском первого поколения процессоров Ryzen.

В основе AMD Ryzen 7 3700X лежит усовершенствованная микроархитектура "Zen 2", которая соответствует IPC последней микроархитектуры Intel" Coffee Lake". Впервые за 15 лет, AMD удалось поднять производительность новых процессоров и догнать по этому параметру CPU от Intel, так же отметим, что  с переходом на новую микроархитектуру наблюдается значительный прирост в приложениях, которые используют инструкции AVX2. В игровых приложениях также зафиксирован рост, однако наиболее он заметен в профессиональных приложениях.

Посмотреть цены в вашем городе

Перейти в магазин

Итак, AMD Ryzen 7 3700X опирается на платформу AM4, вернее, на одноименный сокет. Вместе с тем, Ryzen 7 3700X это полноценный восьмиядерный процессор с микроархитектурой Zen 2, собранный из одного 7-нм CCD-чиплета с полным набором активных ядер и 12-нм I/O-чиплета. Хитрые ребята из AMD говорят, что выпускают процессоры по 7 нм техпроцессу, а на самом деле они по нему изготавливают только чиплеты CCD, а cIOD выпускают уже по 12 нм. Формально все в рамках, но все равно остаются смешанные чувства. Так же отметим, что AMD Ryzen 7 3700X  имеет чуть более низкие частоты по сравнению со старшим восьмиядерником Ryzen 7 3800X, однако разница в максимальной частоте составляет всего лишь 100 МГц, тактовые частоты AMD Ryzen 7 3700X находятся в пределах составляют 3,6 и 4,4 ГГц.

Никаких других принципиальных отличий у Ryzen 7 3700X от старшего брата нет, в наличии тот же  полноразмерный L3-кеш общим объёмом 32 Мбайт, и L2-кеш с ёмкостью 512 Кбайт на ядро. Процессор Ryzen 7 3700X - более экономичен чем Ryzen 9 3900X поэтому TDP составляет 65 Вт. Ryzen 7 3700X – не просто самый дешевый восьмиядерный процессор на архитектуре Zen 2, это еще и процессор с самой низкой в новом модельном ряду удельной стоимостью ядра. Кроме того, его стоимость существенно ниже цены младшего восьмиядерного предложения конкурента. Всё это в сумме легко может сделать Ryzen 7 3700X «выбором миллионов», невзирая на любые его недостатки.

Характеристики

Производитель
AMD
Серия
Ryzen 7
Микроархитектура
Zen 2
Количество ядер
8\16
Тактовая частота
3600 - 4400 МГц
Кэш-память 3 уровня
32МБ
Потребляемая мощность
65 Вт
Графическое ядро

нет

Технология
7 (12) н.м.

 

 

 

 

 

Тестирование

Проведем тестирование в синтетике это просмотр веб-страниц, и кодирование мультимедиа-H. 264 / AVC, в первом случае используем Mozilla Kraken во втором воспользуемся свободной библиотекой для кодирования видео H.264. Mozilla Kraken  тест на основе Javascript, использующий тот же тестовый набор, что и SunSpider, но сосредоточенный на более строгих реальных случаях использования и библиотеках, таких как обработка звука и фильтры изображений. Тестирование процессоров в x264  позволяет оценить производительность и скорость CPU, поскольку основная нагрузка по перекодировке ложится именно на центральный процессор. Сравним производительность AMD Ryzen 7 3700Х в данных дисциплинах с предшественником AMD Ryzen 7 2700Х.


Просмотр Веб-Страниц-Mozilla Kraken


AMD Ryzen 7  3700Х

1
миллисекунд

Просмотр Веб-Страниц-Mozilla Kraken


AMD Ryzen 7  2700Х

1
миллисекунд

Кодирование мультимедиа-H. 264 / AVC (Сrf 20, slower)


AMD Ryzen 7  3700Х

1
секунд

Кодирование мультимедиа-H. 264 / AVC (Сrf 20, slower)


AMD Ryzen 7  2700Х

1
секунд

 

CineBench R20 рендеринг

Сравнение процессоров кросс-платформенным тестовым пакетом CINEBENCH - тест широко используется для оценки производительности процессоров Intel и AMD. В его основе лежит популярное анимационное программное обеспечение CINEMA 4D немецкой компании MAXON, которое активно используется студиями всего мира для создания 3D-контента. Тест CPU включает в себя рендеринг определённой сцены в режиме многопоточности (используются все ядра процессора). Рендеринг - процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы. По результату теста процессора просто вычислить его скорость - чем быстрее процессор обсчитывает рендер, тем больше баллов он получает.


CineBench R20  CPU Single


AMD Ryzen 9 3900X

520

Intel Core i9-9900K

484

AMD Ryzen 7 3700X

503

Intel Core i7-9700K

490

AMD Ryzen 7 2700Х

439

AMD Ryzen 7 1700X

378

Intel Core i5-8600K

454

AMD Ryzen 5 2600X

428

CineBench R20  CPU Multi


 AMD Ryzen 9 3900X

7260

Intel Core i9-9900K

4463

AMD Ryzen 7 3700X

5115

Intel Core i7-9700K

3449

AMD Ryzen 7 2700Х

3992

AMD Ryzen 7 1700X

3451

Intel Core i5-8600K

2651

AMD Ryzen 5 2600X

3037


 

Игровые тесты

Тестирование в играх проводилось с использованием видеокарты RTX 2080 Ti при  разрешении дисплея 2560 x 1440 и 1920х1080  пикселей и настроек графики  Ultra. Самый главный вопрос, касающийся игровой производительности Ryzen 3000: достаточно ли тех микроархитектурных улучшений в Zen 2 для того, чтобы новые процессоры смогли на равных конкурировать с предложениями Intel за место в игровых системах. 

 

The Witcher 3: Wild Hunt — мультиплатформенная компьютерная ролевая игра, разработанная польской студией CD Projekt RED по мотивам серии романов «Ведьмак» польского писателя Анджея Сапковского, продолжение компьютерных игр «Ведьмак» и «Ведьмак 2: Убийцы королей». Заключительная часть трилогии. По заявлениям разработчиков, третья часть серии будет сочетать в себе нелинейный сюжет и мультирегиональный открытый игровой мир, который будет в тридцать раз больше, чем мир Ведьмака 2: Убийцы королей. Для передвижения можно будет использовать различный транспорт, например лошадь или корабль. Прохождение основной сюжетной линии будет занимать порядка 50 часов игры. Побочные задания займут примерно столько же. Ведьмак 3: Дикая Охота разрабатывался на игровом движке RedEngine 3, который ориентирован на платформы будущего поколения и в конечном счете разрушат границы между игровой графикой и CGI-роликами. Принципиальная разница RedEngine 3 по сравнению со своим предшественником заключается в том, что REDengine 3 создан для поддержки игр с открытым миром. RED Engine 3 фокусируется не только на графике и физике, но и на построении нелинейной системы квестов, позволяя сделать игровой процесс еще более приближённый к реальной жизни. RED Engine поддерживает динамические тени, normal mapping и parallax. The Witcher 3: Wild Hunt имеет как базовые, так и расширенные графические установки. Любой пользователь сможет настроить игру по своему усмотрению, опираясь на производительность имеющийся системы.


The Witcher 3: Wild Hunt (разрешение: 2560 x1440 пикселей, настройки графики: Ultra, DX 11, AA -вкл, 16 x AF, SSAO-вкл, Nvidia hairworks выкл)


 FPS- среднее количество кадров в секунду 

AMD Ryzen 9 3900X

137FPS

Intel Core i9-9900K

139FPS

AMD Ryzen 7 3700X

137FPS

Intel Core i7-9700K

138FPS

AMD Ryzen 7 2700Х

135FPS

AMD Ryzen 7 1700X

135FPS

Intel Core i5-8600K

139FPS

AMD Ryzen 5 2600X

136FPS

The Witcher 3: Wild Hunt (разрешение: 1920 x1080 пикселей, настройки графики: Ultra, DX 11, AA -вкл, 16 x AF, SSAO-вкл, Nvidia hairworks выкл)


 FPS- среднее количество кадров в секунду 

AMD Ryzen 9 3900X

176FPS

Intel Core i9-9900K

183FPS

AMD Ryzen 7 3700X

177FPS

Intel Core i7-9700K

181FPS

AMD Ryzen 7 2700Х

172FPS

AMD Ryzen 7 1700X

171FPS

Intel Core i5-8600K

181FPS

AMD Ryzen 5 2600X

174FPS

  

Metro: EXODUS — шутер от первого лица сработанный студией 4A Engine по роману Дмитрия Глуховского, скорее всего последняя часть и вероятный финал сериала франшизы Metro 2033. Сюжет разворачивается на территории постапокалиптической Российской Федерации, где выжившие после ядерной войны сумели укрыться в большом московском метро и пытаются выжить под натиском атак злобных хищников-мутантов, а также враждующих фракций. 4A Engine — игровой движок, разработанный украинской компанией 4A Games для использования в своей компьютерной игре «Metro 2033», изданной THQ 16 марта 2010 года.  Игра не содержит предустановленных режимов детализации изображения, хотя они есть в утилите, запускающей встроенный бенчмарк, — от низкой до ультравысокой. Среди индивидуальных настроек можно отрегулировать только общее «качество» изображения, размер выборки пикселов для анизотропной фильтрации, интенсивность размытия движущихся объектов, а также глубину тесселяции геометрических примитивов. В качестве основного метода полноэкранного сглаживания игра использует собственную разновидность временого алгоритма (TAA — Temporal Anti-Aliasing) — его нельзя отключить, но, судя по сведениям от NVIDIA, TAA здесь работает очень мягко и наверняка мало влияет на общее быстродействие. Как и в большинстве игр такого калибра, как Metro Exodus, движок позволяет масштабировать качество изображения в широких пределах, причем разница между низким, средним и ультравысоким профилями детализации выражена чрезвычайно сильно. 


Metro: EXODUS (разрешение: 2560 x1440 пикселей, настройки графики: Ultra, DX 12,) 


 FPS- среднее количество кадров в секунду 

AMD Ryzen 9 3900X

111FPS

Intel Core i9-9900K

114FPS

AMD Ryzen 7 3700X

110FPS

Intel Core i7-9700K

115FPS

AMD Ryzen 7 2700Х

111FPS

AMD Ryzen 7 1700X

108FPS

Intel Core i5-8600K

118FPS

AMD Ryzen 5 2600X

111FPS

Metro: EXODUS (разрешение: 1920x1080 пикселей, настройки графики: Ultra, DX 12,) 


 FPS- среднее количество кадров в секунду 

AMD Ryzen 9 3900X

141FPS

Intel Core i9-9900K

150FPS

AMD Ryzen 7 3700X

144FPS

Intel Core i7-9700K

153FPS

AMD Ryzen 7 2700Х

137FPS

AMD Ryzen 7 1700X

126FPS

Intel Core i5-8600K

155FPS

AMD Ryzen 5 2600X

136FPS

  


Печать   E-mail