Битва поколений GeForce GTX 1650 и GeForce GTX 1660 Ti против GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 1060

В Nvidia называют видеокарты на архитектуре Turing самым крупным прорывом в области архитектуры графических процессоров за последнее десятилетие поэтому появление первых ноутбуков с видеокартами GeForce RTX судя по всему принесло компании NVIDIA неплохие дивиденды. Вместе с тем стоимость игровых лэптопов с видеокартами GeForce RTX на архитектуре Turing оказалось слишком высокой, поэтому для экономных геймеров с ограниченным бюджетом и покупателей которые не видят в трассировке лучей больших перспектив «зеленые» представили ноутбуки с видеокартами GeForce GTX 1650 и GeForce 1660 Ti, которые так же построены на архитектуре Turing, но лишены поддержки аппаратной трассировкой лучей в реальном времени. 

Самая старшая из новинок GeForce GTX 1660 Ti, отличается от настольной версии только тактовыми частотами GPU, и, как следствие, энергопотреблением. Новинка построена на графическом процессоре Turing TU116 в полной версии с 1536 ядрами CUDA. Его дополняют 6 Гбайт видеопамяти GDDR6 с эффективной частотой 12 000 МГц и 192-битной шиной, что обеспечивает пропускную способность в 288 Гбайт/с. GeForce GTX 1660 Ti доступна в стандартной и экономной версии Max-Q. В первом случае графический процессор обладает частотами 1455/1590 МГц. В свою очередь версия Max-Q предлагает частоты всего в 1140/1335 МГц. Уровень TDP при этом составляет 80 и 60 Вт соответственно.

Посмотреть цены в вашем городе

Перейти в магазин

Младшая GeForce GTX 1650 для ноутбуков получила процессор TU117, оснащенный 1024 ядрами CUDA. Базовая частота составляет 1395 МГц, энергопотребление находится на уровне 50 Вт. От настольной версии мобильная видеокарта отличается не только частотами, но и конфигурацией GPU, причем в большую сторону. Как настольная, так и мобильная версии GeForce GTX 1650 построены на архитектуре Turing TU117. Однако если в первом случае использован «урезанный» GPU с 896 ядрами CUDA, то мобильная версия построена на версии с 1024 ядрами CUDA. А вот конфигурация памяти изменений не претерпела: 4 Гбайт GDDR5 с частотой 8000 МГц и 128-бит шиной. Мобильная видеокарта GeForce GTX 1650 также будет доступна в Max-Q и стандартной версиях. В первом случае частоты составят 1020/1245 МГц, а во втором — 1395/1560 МГц. При этом уровень TDP будет равен 35 Вт для версии Max-Q, и 50 Вт для полноценной версии. Что касается производительности новинок то со слов Nvidia, новая GeForce GTX 1660 Ti более чем в три раза быстрее GeForce GTX 960M. Также она способна обеспечить более 100 FPS в современных онлайн проектах вроде PUBG и World of Tanks. Отмечается и значительный прирост производительности при работе с профессиональными задачами вроде видеомонтажа, обработки фото и т.д. Но самое интересное, что, по словам NVIDIA, мобильная GeForce GTX 1660 Ti должна быть до 50 % быстрее мобильной GeForce GTX 1060, тогда как мобильная GeForce GTX 1650 сможет обеспечить прирост производительности до 70 % по сравнению с GeForce GTX 1050. Далее мы перейдем к тестированию и посмотрим на сколько поколение видеокарт на архитектуре Turing быстрее мобильных видеокарт предыдущего поколения на архитектуре Pascal. 

Тестирование

Всем известно, что синтетические бенчмарки не совсем точно отражают чистую производительность видеокарты. Тем не менее, они полезны для составления рейтингов и деления видеокарт на классы в зависимости от результатов полученных в синтетике.

Синтетические тесты


3DMark  Fire Strike  Ultra- Graphics


Nvidia GeForce GTX 1660 Ti 6 ГБ

14711

Nvidia GeForce GTX 1650 4 ГБ

9286

Nvidia GeForce GTX 1060 6 Гб

12298

Nvidia GeForce GTX 1050 Ti 4 Гб

7740

Nvidia GeForce GTX 1050  4 Гб

6393

AMD Radeon RX 560X 4 Гб

6331

Nvidia GeForce GTX 960 4 Гб

7919
 

Игровые тесты

The Witcher 3: Wild Hunt — мультиплатформенная компьютерная ролевая игра, разработанная польской студией CD Projekt RED по мотивам серии романов «Ведьмак» польского писателя Анджея Сапковского, продолжение компьютерных игр «Ведьмак» и «Ведьмак 2: Убийцы королей». Заключительная часть трилогии. По заявлениям разработчиков, третья часть серии будет сочетать в себе нелинейный сюжет и мультирегиональный открытый игровой мир, который будет в тридцать раз больше, чем мир Ведьмака 2: Убийцы королей. Для передвижения можно будет использовать различный транспорт, например лошадь или корабль. Прохождение основной сюжетной линии будет занимать порядка 50 часов игры. Побочные задания займут примерно столько же. Ведьмак 3: Дикая Охота разрабатывался на игровом движке RedEngine 3, который ориентирован на платформы будущего поколения и в конечном счете разрушат границы между игровой графикой и CGI-роликами. Принципиальная разница RedEngine 3 по сравнению со своим предшественником заключается в том, что REDengine 3 создан для поддержки игр с открытым миром. RED Engine 3 фокусируется не только на графике и физике, но и на построении нелинейной системы квестов, позволяя сделать игровой процесс еще более приближённый к реальной жизни. RED Engine поддерживает динамические тени, normal mapping и parallax. The Witcher 3: Wild Hunt имеет как базовые, так и расширенные графические установки. Любой пользователь сможет настроить игру по своему усмотрению, опираясь на производительность имеющийся системы.

The Witcher 3: Wild Hunt (разрешение: 1920 x1080 пикселей, настройки графики: Ultra, DX 11, AA -вкл, 16 x AF, SSAO-вкл, Nvidia hairworks выкл)


 FPS- среднее количество кадров в секунду 

Nvidia GeForce GTX 1660 Ti 6 ГБ

60

Nvidia GeForce GTX 1650 4 ГБ

49

Nvidia GeForce GTX 1060 6 Гб

42

Nvidia GeForce GTX 1050 Ti 4 Гб

37

Nvidia GeForce GTX 1050  4 Гб

25

AMD Radeon RX 560X 4 Гб

23

Nvidia GeForce GTX 960 4 Гб

27
 

Shadow of the Tomb Raider. Действие игры Shadow of the Tomb Raider происходит после событий, изображенных в RISE OF THE TOMB RAIDER. На этот раз мисс Крофт отправляется в Латинскую Америку, где она путешествует по развалинам древней цивилизации (включая пирамиды майя и ацтеков), обнаруживает тайны Ордена Троицы и узнает больше об исследованиях, проведенных ее отцом. История более зрелая, чем в предыдущих играх. Чтобы изобразить Лару как более продвинутого авантюриста, разработчики намеревались заставить ее столкнуться с последствиями решений, которые она приняла. Для Rise of the Shadow of the Tomb Raider использует новый игровой движок под названием Foundation Engine. Shadow of the Tomb Raider включает улучшенное подповерхностное рассеивание на Ларе, объемное освещение и лучи света, пробивающиеся через листву. Также новая игра использует продвинутое сглаживание — TAA, вместо SMAA. Кроме того улучшились эффекты воды и волны от движения теперь имеют трехмерную форму, да и в целом взаимодействие с водой лучше. Тесселяция присутствует в обеих играх, однако используется для разных целей. 

 

Shadow Tomb Raider (разрешение: 1920 x1080 пикселей, настройки графики:  Highest, DX 12, HBAO+)


 FPS- среднее количество кадров в секунду 

Nvidia GeForce GTX 1660 Ti 6 ГБ

65

Nvidia GeForce GTX 1650 4 ГБ

43

Nvidia GeForce GTX 1060 6 Гб

50

Nvidia GeForce GTX 1050 Ti 4 Гб

31

Nvidia GeForce GTX 1050  4 Гб

26

AMD Radeon RX 560X 4 Гб

26

Nvidia GeForce GTX 960 4 Гб

36

 

 Заключение 

Подводя предварительные итоги можно сказать, что новая линейка GeForce GTX архитектуры Turing предлагает более доступные производительные видеокарты для массового рынка в отличие от ранее представленных GeForce RTX.  Новинки отлично показали себя как в синтетике так и компьютерных играх. Данный продукт является хорошей заменой моделей прошлого поколения Pascal и придется по вкусу тем, кто не рвется за прогрессом. В итоге мы имеем двухкратное превосходство GTX 1660 Ti над четырехлетней GTX 960 для настольных ПК, GTX 1650 также демонстрирует солидный отрыв от ноутбучных видеокарт на архитектуре Pascal Nvidia GeForce GTX 1050 Ti и  Nvidia GeForce GTX 1050. Новинки не позволяют использовать последние продвинутые эффекты трассировки лучей или сглаживания DLSS, однако, показывает отличную для своего класса производительность.


Печать   E-mail