Acer Nitro 5 AN515-43-R7A3

  • Процессор: AMD Ryzen 5-3500H
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1650  4ГБ GDDR 5
  • Хранение данных: от SSD 256 ГБ
  • Дисплей: 15.6" IPS, 1920х1080 пикселей, матовый

Игровой ноутбук

от 59990  РУБ.

ACER Aspire 7 A715-75G-51FE

  • Процессор: Intel Core i5 9300H
  • Видеокарта: nVidia GeForce GTX 1650 4ГБ GDDR 5
  • Хранение данных: SSD: 256 Гб
  • Дисплей: 15.6" IPS, 1920х1080 пикселей, матовый

Игровой ноутбук

  60990  РУБ.

MSI Alpha 15 A3DC-252XRU

  • Процессор: AMD Ryzen 7 3750H
  • Видеокарта:AMD RX 5300M 3ГБ GDDR 6
  • Хранение данных: SSD 256 ГБ 
  • Дисплей: 15.6" ШЗЫ, 1920х1080 пикселей, матовый

Игровой ноутбук

52425 РУБ.

 

Бытует мнение, что на сегодняшний день большая часть iGPU от AMD и Intel вполне способны справится со всеми существующими компьютерными играми, правда только на низких графических настройках. Что бы проверить так ли это мы решили  сравнить две встроенные видеокарты от AMD Radeon RX Vega 5 и Intel UHD Graphics G1, которые основаны на новых архитектурах – Zen 2 и Ice Lake соответственно.

Intel UHD Graphics G1

Intel UHD Graphics G1 - это видеопроцессор, встраиваемый в мобильные процессоры Intel десятого поколения, на архитектуре Ice Lake (модели 10xxG1.) G1 уступает по скорости работы моделям G4 и G7, так как располагает лишь 32 вычислительными ядрами из возможных 64, так же UHD Graphics G1 не имеет своей видеопамяти или кэша eDRAM, поэтому для работы использует оперативную память ноутбука. Частотные характеристики у Intel UHD Graphics G1 зависят от модели процессора. Во всех представленных изначально процессорах 11 поколения минимальная частота работы интегрированной графики равна 300 МГц, а вот максимальная (в режиме Boost) может составлять 1050 МГц либо 1100 МГц. На частоты и производительность сильно влияют и параметры TDP, заданные производителем конечного устройства. Номинальное TDP для 15-ваттных процессоров (серия U) может составлять от 12 до 25 Вт. По скорости работы UHD G1 опережает встроенную графику предыдущего поколения UHD 620 из процессоров Whiskey Lake. Свою роль в этом сыграли более высокие частоты и архитектурные улучшения. При этом G1 вряд ли можно сравнивать с Iris Plus 640, обладающим с 64 МБ кэша eDRAM и превосходящим числом вычислительных ядер. Иначе говоря, UHD G1 способен справиться с очень немногими современными играми.

  

AMD Radeon RX Vega 5 

AMD Radeon RX Vega 5 представляет интегрированный графический процессор для ноутбуков, который используется в APU AMD Ryzen 3 4000. Основу данного видеопроцессора составляет улучшенная архитектура Vega, которая представляет собой пятое поколение GCN, плюс некоторые доработки, в частности, в блоках кодирования и декодирования современных видеоформатов. Vega 5 имеет 5 кластеров по 64 ядра в каждом, итого 320, и работает на частоте до 1400 МГц в зависимости от модели процессора.  Производительность Vega 5 очень зависит от TDP процессора, от верхней доступной частоты, от охлаждения и от оперативной памяти ноутбука. Максимум производительности от этого видеопроцессора можно ожидать при использовании быстрой двухканальной DDR4-3200. По производительности графическое ядро RX Vega 5 должно быть на уровне или чуть ниже RX Vega 6 входящего в состав процессоров Ryzen 3000. 

Технические характеристики

Intel UHD Graphics G1(Intel Core i5-1035G1) AMD Radeon RX Vega 5(Ryzen R3 4300U)
Производитель Производитель
Intel AMD
Архитектура Архитектура
Ice Lake G1 Gen. 11 RX Vega
Техпроцесс Техпроцесс
10 н.м 7н.м
Название GPU Название GPU
UHD Graphics G1 GCN

Потоковые процессоры (Shading Units)

Потоковые процессоры (Shading Units)

32 320
 Тип памяти Тип памяти
использует оперативную память ноутбука использует оперативную память ноутбука
Ширина шины памяти Ширина шины памяти
- -
Объем памяти Объем памяти
- -

Частота памяти

Частота памяти

300 - 1100  (Boost) МГц 1600 (Boost) МГц
 DirectX  DirectX
12.1 12.1
 Интерфейсы Интерфейсы
- -
Потребляемая мощность(TDP) Потребляемая мощность(TDP)
12-25 Вт 12 - 25 Вт
Тестовый ноутбук Тестовый ноутбук
Acer Swift 5 SF514-54T Acer Swift 3 SF314-42

Тестирование

3D Mark Fire Strike Graphics

3DMark Fire Strike - это красивое популярное приложение с поддержкой API DirectX 11 для тестирования компьютеров с высокопроизводительными игровыми видеокартами в среде Windows. Результаты 3DMark Fire Strike помогают оценить сравнительную производительность видеокарты и ее пригодность для работы в самых требовательных компьютерных играх. 


Intel UHD Graphics G1


2438

AMD Radeon RX Vega 5


2472

 

Игровые тесты

Witcher 3: Wild Hunt  предлагает нелинейную, взрослую, насыщенную историю и не имеющую аналогов боевую систему без использования QTE, которая сочетает широкий выбор тактических элементов, свойственных ролевым играм, с динамичными и зрелищными сражениями, достойными лучших игр жанра экшен. The Witcher 3: Wild Hunt была разработана на игровом движке REDengine 3, который был нацелен на консоли текущего поколения и ПК. Первая часть The Witcher базировалась на технологии Aurora Engine — игровом движке, разработанный канадской компанией BioWare и впервые использованный в компьютерной ролевой игре «Neverwinter Nights», выход которой состоялся 18 июня 2002 года. Технология использует HDR-рендеринг с 64-битной глубиной, которая выдает наивысшее качество изображения с более реалистичным и достоверным освещением без потери деталей. Гибкий рендеринг готовый для отложенного или продвинутого процесса визуализации имеет широкий набор кинематографических пост-эффектов, в том числе боке глубины резкости, цветовую градацию, вспышки от источников света. Высококачественный ландшафт позволяет использовать несколько слоев плавно сливающихся материалов и использует тасселяцию для достижения максимального количества деталей. Технология так же включает бесшовное связывание анимации и физики и ряд других особенностей. The Witcher 3: Wild Hunt на данный момент является самой технологической и продвинутой ролевой игрой с открытым миром. Игра радует глаз своим прекрасным миром и атмосферой,  заставляя полностью погружаться в игровой процесс, забывая о всех остальных проблемах, творящихся вокруг.

Разрешение дисплея:1920х1080 пикселей, (Full HD)

Настройки графики:

По умолчанию Низкие (Low)

Настройки графики:

По умолчанию Средние (Medium)

Настройки графики:

По умолчанию Высокие (High)

Intel UHD Graphics G1 (средний FPS)


24
15

AMD Radeon RX Vega 5 (средний FPS)


30
18

 

Shadow of the Tomb Raider. Действие игры Shadow of the Tomb Raider происходит после событий, изображенных в RISE OF THE TOMB RAIDER. На этот раз мисс Крофт отправляется в Латинскую Америку, где она путешествует по развалинам древней цивилизации (включая пирамиды майя и ацтеков), обнаруживает тайны Ордена Троицы и узнает больше об исследованиях, проведенных ее отцом. История более зрелая, чем в предыдущих играх. Чтобы изобразить Лару как более продвинутого авантюриста, разработчики намеревались заставить ее столкнуться с последствиями решений, которые она приняла. Для Rise of the Shadow of the Tomb Raider использует новый игровой движок под названием Foundation Engine. Shadow of the Tomb Raider включает улучшенное подповерхностное рассеивание на Ларе, объемное освещение и лучи света, пробивающиеся через листву. Также новая игра использует продвинутое сглаживание — TAA, вместо SMAA. Кроме того улучшились эффекты воды и волны от движения теперь имеют трехмерную форму, да и в целом взаимодействие с водой лучше. Тесселяция присутствует в обеих играх, однако используется для разных целей. 

Разрешение дисплея:1920х1080 пикселей, (Full HD)

Настройки графики:

По умолчанию Низкие (Low)

Настройки графики:

По умолчанию Средние (Medium)

Настройки графики:

По умолчанию Высокие (High)

Intel UHD Graphics G1 (средний FPS)


9
 

AMD Radeon RX Vega 5 (средний FPS)


22
 

  

Metro: EXODUS — шутер от первого лица сработанный студией 4A Engine по роману Дмитрия Глуховского, скорее всего последняя часть и вероятный финал сериала франшизы Metro 2033. Сюжет разворачивается на территории постапокалиптической Российской Федерации, где выжившие после ядерной войны сумели укрыться в большом московском метро и пытаются выжить под натиском атак злобных хищников-мутантов, а также враждующих фракций. 4A Engine — игровой движок, разработанный украинской компанией 4A Games для использования в своей компьютерной игре «Metro 2033», изданной THQ 16 марта 2010 года.  Игра не содержит предустановленных режимов детализации изображения, хотя они есть в утилите, запускающей встроенный бенчмарк, — от низкой до ультравысокой. Среди индивидуальных настроек можно отрегулировать только общее «качество» изображения, размер выборки пикселов для анизотропной фильтрации, интенсивность размытия движущихся объектов, а также глубину тесселяции геометрических примитивов. В качестве основного метода полноэкранного сглаживания игра использует собственную разновидность временного алгоритма (TAA — Temporal Anti-Aliasing) — его нельзя отключить, но, судя по сведениям от NVIDIA, TAA здесь работает очень мягко и наверняка мало влияет на общее быстродействие. Как и в большинстве игр такого калибра, как Metro Exodus, движок позволяет масштабировать качество изображения в широких пределах, причем разница между низким, средним и ультравысоким профилями детализации выражена чрезвычайно сильно. 

Разрешение дисплея:1920х1080 пикселей, (Full HD)

Настройки графики:

По умолчанию Низкие (Low)

Настройки графики:

По умолчанию Средние (Medium)

Настройки графики:

По умолчанию Высокие (High)

Intel UHD Graphics G1 (средний FPS)


11
 

AMD Radeon RX Vega 5 (средний FPS)


21
 

 

Borderlands 3 всеми любимый шутер с горами лута возвращается, приготовив тонны стволов и безбашенные приключения! Вас ждут ураганные бои в неизведанных мирах с новыми противниками. Borderlands 3, как и все предыдущие эпизоды франшизы, основана на графическом движке Unreal Engine, в этот раз — на его четвертой, самой современной версии. В игровой индустрии последних лет это одна из наиболее востребованных и заслуженных софтверных платформ — наряду с Unity и CryEngine. Движок Borderlands 3 интегрированы библиотеки FidelityFX, созданные AMD, которые выполняют функции постобработки изображения, в данном случае — усиливают четкость за счет локального контраста. Для игры, стилизованной под комикс, эта опция подходит идеально, а главное, сама технология не привязана к железу того или иного производителя и вполне может работать на видеокартах NVIDIA.

Разрешение дисплея:1920х1080 пикселей, (Full HD)

Настройки графики:

По умолчанию Низкие (Low)

Настройки графики:

По умолчанию Средние (Medium)

Настройки графики:

По умолчанию Высокие (High)

Intel UHD Graphics G1 (средний FPS)


13
 

AMD Radeon RX Vega 5 (средний FPS)


20
 

 

Battlefield V представляет из себя шутер от первого лица, в котором геймеру предстоит побывать в различных уголках земного шара во времена Второй мировой войны. Геймплей является крайне разнообразным и интересным, в связи с чем данная игра полюбилась миллионам людей. Игра использует в своей основе Frostbite Engine 3.5. Frostbite Engine — игровой движок, разработанный компанией EA Digital Illusions CE; применяется как в собственных разработках, так и проектах других филиалов Electronic Arts. Что касается визуального ряда, Battlefield V ставит новые стандарты качества картинки для шутера на основе улучшенного движка Frostbite. Вряд ли можно найти другой столь красивый военный шутер, как бы ни банально это звучало. Приятно выделяется и однопользовательская кампания, поскольку для многопользовательского режима EA и DICE выбрали компромисс между производительностью и внешним видом. Нельзя сказать, что картинка сильно хуже, но все же разработчики уделили основное внимание производительности. Единственный негативный момент касается уровня детализации в зависимости от дистанции обзора. Независимо от выбранного уровня качества графики, объекты всегда прорисовываются на определенной дистанции - хотя могли бы появляться намного раньше/дальше.

Разрешение дисплея:1920х1080 пикселей, (Full HD)

Настройки графики:

По умолчанию Низкие (Low)

Настройки графики:

По умолчанию Средние (Medium)

Настройки графики:

По умолчанию Высокие (High)

Intel UHD Graphics G1 (средний FPS)


33
22

AMD Radeon RX Vega 5 (средний FPS)


29
11

  

Grand Theft Auto V — мультиплатформенная видеоигра в жанре Action и открытый мир, разработанная компанией Rockstar North и изданная компанией Rockstar Games. Является пятнадцатой по счёту игрой серии Grand Theft Auto.Впервые в истории серии в игре присутствуют сразу три главных героя, между которыми можно переключаться почти в любое время. В некоторых миссиях доступно два игрока, в некоторых миссиях игрока перекидывает на других персонажей скриптом. Впервые в серии главные персонажи имеют специальные навыки, дающие им преимущество над другими героями. Местом действия Grand Theft Auto V стал вымышленный город Лос-Сантос (англ. Los Santos), прототипом которого является Лос-Анджелес. Лос-Сантос впервые появился в одной из предыдущих игр серии — Grand Theft Auto: San Andreas, вышедшей в 2004 году. В игре помимо самого города, также присутствуют прилегающие территории сельской местности, гор, лесов, холмов, и пляжей, в игре получившие название «округ Блейн». Также есть отдельное игровое пространство — вымышленный штат Северный Янктон (англ. North Yankton); вероятно, пародия на реально существующий штат Северная Дакота вблизи с канадской границей. В этом штате всего один мрачный город — Людендорф. В Северный Янктон нельзя попасть, исключение составляют две сюжетные миссии, действие которых разворачивается непосредственно в Людендорфе. Вся карта Лос-Сантоса и его окрестностей открыта игрокам с самого начала.Grand Theft Auto V использует в своей основе Rockstar Advanced Game Engine. «Rockstar Advanced Game Engine» является полнофункциональным игровым движком, который содержит графический движок, физический движок, звуковой движок, анимационный движок, игровой искусственный интеллект, работу с сетью, скриптовый язык и другие компоненты. Grand Theft Auto V имеет весьма обширный спектр графических настроек, которому подвержены и учитываются абсолютно все аспекты графической составляющей игры.

Разрешение дисплея:1920х1080 пикселей, (Full HD)

Настройки графики:

По умолчанию Низкие (Low)

Настройки графики:

По умолчанию Средние (Medium)

Настройки графики:

По умолчанию Высокие (High)

Intel UHD Graphics G1 (средний FPS)


34
16

AMD Radeon RX Vega 5 (средний FPS)


44
21

 

PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS не нуждается в представлении, это шутер в котором выигрывает последний оставшийся в живых участник. Начиная игру ни с чем, вы должны раздобыть оружие и припасы чтобы бороться за первое место и стать последним героем. Напряженная битва в этой реалистичной игре происходит на огромном 8х8 километровом пост-советском черноморском острове Эрангель. Сегодня это одна из наиболее популярных многопользовательских игр. PUBG построена на движке Unreal Engine, являющемся одним из главных двигателей прогресса в сфере потребительской 3D-графики (вместе с конкурирующими решениями Frostbite и CryEngine), но по сравнению с иными проектами класса ААА на данной платформе игра производит освежающее впечатление благодаря высокой производительности на массовом «железе», быстрому времени загрузки и скромным по действующим стандартам притязаниям на дисковое пространство. Разработчики максимально упростили обращение с технической стороной PUBG меню качества изображения здесь содержит шесть предустановленных профилей — от Very Low до Ultrа, а при выборе любого из них отдельные настройки детализации принимают одноименное значение. Изменения параметров графики PUBG вступают в силу немедленно, без необходимости перезапускать игру.

Разрешение дисплея:1920х1080 пикселей, (Full HD)

Настройки графики:

По умолчанию Низкие (Low)

Настройки графики:

По умолчанию Средние (Medium)

Настройки графики:

По умолчанию Высокие (High)

Intel UHD Graphics G1 (средний FPS)


19
 

AMD Radeon RX Vega 5 (средний FPS)


25
 


Total WarThree Kingdoms —
компьютерная игра, сочетающая элементы жанров пошаговой стратегии и RTS. Тринадцатая часть серии Total War. Вас ждет эпоха легендарных героев и традиционное для Total War сочетание эпических сражений в реальном времени и глубоко проработанной пошаговой кампании. Стоит отметить, что Total War: Three Kingdoms требовательна к процессору и видеокарте, но не объёму оперативной памяти. В минимальных требованиях для настольных PC значатся 4 Гбайт, а в рекомендуемых для ультра-настроек — 8 Гбайт ОЗУ. В Total War: Three Kingdoms используются новые эффекты постобработки, в том числе самое лучшее в истории студии решение для симуляции глубины резкости, а также тени в экранном пространстве (Screen Space Shadows). Последняя техника позволяет добиться более высокой детализации в затемнённых областях. На смену ресурсоёмкому MSAA пришёл более «лёгкий» темпоральный антиалиасинг (TAA). FXAA решили оставить, поскольку это «наиболее выгодная с точки зрения производительности опция», хоть и не дающая такого впечатляющего визуального результата, как TAA. Также они улучшили качество материалов — дерева, металла, кожи персонажей, одежды и других изделий из кожи. Кроме того, предусмотрены две цветовые палитры — яркая, насыщенная Romance и более реалистичная, приглушенная Records. 

Разрешение дисплея:1920х1080 пикселей, (Full HD)

Настройки графики:

По умолчанию Низкие (Low)

Настройки графики:

По умолчанию Средние (Medium)

Настройки графики:

По умолчанию Высокие (High)

Intel UHD Graphics G1 (средний FPS)


20
9

AMD Radeon RX Vega 5 (средний FPS)


21
12

  

Заключение

Так зачем же вообще нужны встроенные видеокарты? У них есть ряд достоинств, что и заставляет производителей ноутбуков выпускать решения только на основе встроенного видеоядра. Основное - это цена. Все современные процессоры Inte и AMD для ноутбуков комплектуются встроенным видеоядром, так что отпадает необходимость установки отдельной видеокарты, данное утверждение верно, если ноутбук приобретается не для игр. Для игр дискретная видеокарта на данный момент является обязательной. Рассмотренные в обзоре видеокарты AMD Radeon RX Vega 5 и Intel UHD Graphics G1, как оказалось для игр современных игр не подходят если играть в разрешении 1920х1080 пикселей, даже на низких настройках графики вы комфортного фреймрейта не получите, если же понизить разрешение дисплея до уровня 1280x720 пикселей то играть вполне можно да и то только в не требовательные к аппаратным ресурсам игровые приложения. Если сравнить производительность AMD Radeon RX Vega 5 и Intel UHD G1,то графика от AMD оказалась быстрее встройки от Intel. Легкие игры, такие как Team Fortress 2, CS:GO, Dota 2, League of Legends или Rocket League, WOT не являются проблемой для Vega iGPU, если вы не возражаете против низкой детализации в играх. Легкие игры так же могут отлично работать и на графике Intel UHD G1, но только средний fps будет ниже чем у встройки  от AMD. Подведем итог, производительность Intel UHD G1 в целом неплохая, для интегрированной видеокарты, но она заметно ниже чем у с iGPU от AMD. Кроме того, устройства с графическим процессорами от Intel стоят дороже, чем ноутбуки на базе Vega 5.