Игровые ноутбуки MSI

  • Процессоры: от Intel Core i5 11400H до Core i7 12700H
  • Видеокарты: от NVIDIA GeForce RTX 3050 до RTX 3070
  • Дисплей: 15,6"

от 76 000 руб.

Реклама

Перейти в магазин

Игровые ноутбуки ASUS

  • Процессоры: от Intel Core i5 11400H до Core i7 12700H
  • Видеокарты: от NVIDIA GeForce RTX 3050 до RTX 3070
  • Дисплей: 15,6"

от 70 000 руб.

Реклама

Перейти в магазин

Игровые ноутбуки ACER

  • Процессоры: от Intel Core i5 11400H до Core i7 12700H
  • Видеокарты: от NVIDIA GeForce GTX 1650 до RTX 3070
  • Дисплей: 15,6"

от 65 000 руб.

Реклама

Перейти в магазин

Обзор и тестирование игрового ноутбука HP Omen 16 на платформе от AMD

Обзор и тестирование игрового ноутбука HP Omen 16 на платформе от AMD

 этом обзоре рассмотрим игровой ноутбук HP Omen 16, который создан на платформе от AMD. Внешне Omen 16 модельного ряда 2022 года не особо изменился по сравнению с прошлогодней моделью. Обновлению подверглась лишь нижняя панель ноутбука, расположение портов и система охлаждения Omen Tempest, которая, по заявлению производителя, позволяет использовать более мощные процессоры и видеокарты. Ноутбук Omen 16 вполне может составить прямую конкуренцию другими 16-дюймовыми игровыми ноутбуками среднего уровня, такими как Dell G16 7620, Lenovo Legion S7 16 или Asus Zephyrus M16. 

HP Omen 16

Процессоры AMD Ryzen, Видеокарты: AMD Radeon RX 6000.

Дисплей: 16.1" IPS.

Технические характеристики

В зависимости от региона продажи и модели характеристики могут различаться. Объем оперативной памяти и подсистемы хранения данных может различаться в зависимости от модели ноутбука и стоимости, так же в ноутбуках с одинаковым названием и индексом могут быть использованы комплектующие разных производителей.

Процессор:
  AMD Ryzen 9 6900HX
AMD Ryzen 7 6800H
AMD Ryzen 5 6600H
Видеокарта:
AMD Radeon RX 6650M, 8 ГБ видеопамяти GDDR6
AMD Radeon RX 6600M, 8 ГБ видеопамяти GDDR6
Дисплей:
           16.1",(2560 x 1600 пикселей), 165 Гц, IPS, матовый,AMD FreeSync
           16.1",(1920 x 1200 пикселей), 144 Гц, IPS, матовый,AMD FreeSync
Оперативная память:
До 32 ГБ DDR5, 4800 МГц
Накопитель:
2x SSD 2280 M.2 PCIe4 x4 NVMe 
Разъемы:
1x 3,5 мм комбинированный аудиоразъем
1x HDMI 2.1
3x USB Type-A 3.2 Gen 1(5 Гбит/с)
2х USB Type-C 3.2 Gen 2(10 Гбит/с,DisplayPort 1.4, зарядка)
1хRJ45
 Кард-ридер для SD-карт
Аудио:
2 динамика y Bang & Olufsen мощностью 2 Вт каждый 
Сеть:
MediaTek Wi-Fi 6E MT7922 160 МГц (a / b / g / n = Wi-Fi 4 /ac = Wi-Fi 5/ax = Wi-Fi 6), Bluetooth 5.2
Аккумулятор:
68 Вт/ч
Вес:
2,36 кг
Размеры (В×Ш×Г):
22,6 x 369 x 248 мм
Операционная система:
Windows 11 
Дополнительно:
 

 

Внешний вид и эргономика

Дизайн корпуса мало изменился со времен прошлогодней модели: отличие заключается в расположении портов, нового дизайна нижней панели и некоторых мелких деталях. Основная часть корпуса все так же выполнена из металла, а рамка дисплея и верхняя крышка из пластика. Поверхности ноутбука очень быстро пачкаются при касаниях. Основная часть не прогибается под обычным давлением, а вот крышка  к сожалению достаточно податлива к деформации и при давлении на нее картинка на экране искажается, однако в целом корпус производит хорошее впечатление все детали подогнаны друг к другу плотно, зазоров на стыках нет. Шарниры отрегулированы так, что позволяют открыть ноутбук на 140 градусов одной рукой не придерживая его нижнюю часть, однако они также позволяют дисплею немного колебаться при тряске.

 

Что касается портов, то производитель решил внести изменения по сравнению с предшественником у которого большая часть портов располагалось с левой стороны, что мешало при подключении большого количества периферийных устройств. В новой модели часть портов была перенесена на заднюю панель. Теперь там расположились два порта USB-C  порт HDMI 2.1  гнездо для подключения питания. На левой грани корпуса пользователю будут доступны два порта USB-A 3.2, а на правой грани еще один USB-A 3.2, гигабитный RJ-45,мини джек 3,5 мм и устройство для чтения SD-карт. Габариты и вес практически не изменились по сравнению с прошлогодней моделью, несмотря на не значительные изменения конструкции.

  Высота Вес
Asus ROG Zephyrus M16 GU603H 20.0мм 2.00кг
HP Omen 16 22.6мм 2.40 кг
Dell G16 7620 26.9мм 2.60кг
Lenovo Legion Slim 7 16.9мм 2.22кг

Нижняя панель крепится на восьми винтах, а также защелками по периметру. К счастью, крышка снимается легко даже без помощи инструментов - это очень удобно. Внутри ноутбука есть два слота для установки ОЗУ, в нашем случае установлено две планки по 8 Гб ОЗУ DDR5-4800, соответственно память работает в двухканальном режиме.  Имеется два посадочных места для установки твердотельных накопителей SSD формата M.2 2280 PCIe gen4. В нашем ноутбуке установлен один твердотельный накопитель от Samsung емкостью 1ТБ. Система охлаждения состоит из двух вентиляторов диаметром  55 мм и четырех симметричных тепловых трубок.

Устройства ввода

Раскладка клавиатуры не изменилась по сравнению с прошлогодней моделью. Клавиатура ноутбука оптимизирована для игр. Несмотря на то, что глубина хода клавиш всего 1 мм, пользоваться клавиатурой удобной за счет достаточного расстояния между клавишами и слегка шершавого покрытия, которое не дает пальцам соскальзывать. Цифровой блок производитель заменил набором дополнительных клавиш, среди которых есть клавиша вызова HP Omen Gaming Hub, калькулятора Windows и создания скриншота. Поначалу такое решение кажется неудобным и даже странным, но затем к этому привыкаешь. Клавиша включения расположена в верхнем ряду на краю между Delete и F12. Честно говоря, можно было придумать и лучше, но зато случайных нажатий по ней точно не будет. Радует, что клавиши стрелки полноразмерные, поэтому пользоваться ими очень удобно. Подсветка клавиатуры разделена на четыре разные зоны, цвет блока WASD можно задавать отдельно, что производителем считается за четвертую зону настройки. Тачпад у этой модели без видимых отдельных кнопок, поверхность матовая, сенсорная площадка мгновенно отзывается на касания, обеспечивает точное управление указателем, а также быстрое распознает жесты.

Дисплей и звук

В Omen 16 установлена 16.1-дюймовая FHD IPS панель от BOE, которая по своим характеристикам обходит дисплей установленный в Victus 16. Яркость подсветки достигает почти 400 нит, а равномерность - 87%. Контрастность и уровень черного вполне приемлемые для игрового ноутбука, а охват цветового пространства sRGB составляет  97%. Время отклика соответствует игровому классу, ШИМ отсутствует. Матовое покрытие рассеивает блики, читабельность на улице на приемлемом уровне.

Тип матрицы IPS
Покрытие матовое
Диагональ 16,1"
Разрешение дисплея FLHD 1920x1080
Частота обновления 144 Гц
Время отклика от черного к белому 11 мс
Контраст 850:1
Яркость max. 394 кд/м2
Цветовой охват sRGB 97%
Широтно - импульсная модуляция нет

Cтереодинамики довольно громкие и выдают сбалансированные средние и высокие частоты. Вполне естественно, низкие частоты по большей части отсутствуют. 

Тестирование

Производительность процессора

В HP Omen 16 установлен процессор AMD Ryzen 7 6800H на архитектуре Zen3+ выпущенный по нормам 6-нанометрового техпроцесса TSMC. Процессор оснащен интегрированной графикой Radeon 680M на архитектуре RDNA 2. В состав AMD Ryzen 7 6800H входят 8 ядер, благодаря поддержке технологии SMT / Hyperthreading процессор может обрабатывать 16 потоков. Частотные характеристики Ryzen 7 6800H составляют от 3,2 до 4,7 ГГц.  AMD Ryzen 7 6800H предлагает множество новых функций, таких как поддержка USB 4 (40 Гбит / с), PCI-E Gen 4, DDR5-4800MT / с или LPDDR5-6400MT / с, WiFi 6E, Bluetooth LE 5.2, DisplayPort 2 и декодирование AV1. Теплопакет TDP данного процессора указан на уровне 45 Вт (по умолчанию) и может быть настроен производителями ноутбуков. В нашем случае TDP составляет 64Вт при краткосрочных нагрузках TDP может доходить до 90Вт. 

CineBench R23 CPU (Multi Core) CPU (Single Core)
Intel Core i5-11300H(Lenovo IdeaPad Gaming 315IHU6) 5604 1337
AMD Ryzen 7 6800H(HP Omen 16) 12302 1510
Intel Core i7-11800H(Asus TUF Gaming F17 FX706) 13498 1509
AMD Ryzen 5 5600H(MSI Bravo 15 B5DD) 9223 1376
AMD Ryzen 7 6800H(ASUS TUF Gaming A15 FA507) 14535 1510
Intel Core i7-1280P(MSI Prestige 15 A12U) 13271 1727

Производительность видеокарты

AMD Radeon RX 6650M - это видеокарта среднего уровня, которая по производительности должна находится между Nvidia GeForce RTX 3060 и Nvidia GeForce RTX 3070. Данная видеокарта построена по 7-нм техпроцессу и основана на графическом процессоре Navi 23, имеется поддержка DirectX 12 Ultimate. Графический процессор Navi 23 представляет собой микросхему среднего размера с площадью матрицы 237 мм2 и 11 060 миллионов транзисторов. В отличие от настольной Radeon RX 6650 XT, в который используется 2048 шейдеров, AMD в видеокарте RX 6650M отключила часть блоков, соответственно видеокарте доступно 1792 CUs. ТАк же в состав графического процессора AMD Radeon RX 6650M  входят 112 блоков отображения текстур и 64 ROPs и 28 RT-ядер. Память видеокарты объемом 8 ГБ стандарта GDDR6 подключена по 128 - битной шине, работает она на частоте до 2 ГГц с пропускной способностью 256 ГБ/с. Графический процессор работает на частоте 2068 МГц, которую можно увеличить, в нашем случае видеокарта в в режиме производительности работала в играх стабильно на частоте частоте 2516 МГц с TDP в 105Вт.

3DMark 3DMark Fire Strike Score: Graphics 3DMark Time Spy: Graphics
AMD Radeon RX 6600M 100 Вт(HP Omen 16-c0047ur) 24460 8207
Nvidia GeForce RTX 3080 125 Вт(ASUS ROG Zephyrus S17 GX703HS) 31372 12338
AMD Radeon RX 6650M 105 Вт(HP Omen 16) 25767 8721
NVIDIA GeForce RTX 3070 90 Вт(Asus TUF Gaming A15 FA506QR) 22431 8691
NVIDIA GeForce RTX 3060 105 Вт(ASUS TUF Gaming A15 FA507) 20113 7896
NVIDIA GeForce RTX 3050Ti 60 Вт(Lenovo IdeaPad Gaming 315IHU6) 13739 5677

Тестирование в играх

Производительность видеокарты, обычно, меряют количеством FPS (кадров в секунду) выдаваемое в различных играх при различных настройках графики. Дословно FPS расшифровывается как «Frame per second», или же кадры в секунду. Соответственно, чем больше данная цифра, тем более плавной будет картинка на дисплее во время игры. Сколько FPS необходимо для комфортной игры? Однозначно ответить на этот вопрос сложно, хотя бы потому, что в разных игровых движках при одинаковом количестве кадров в секунду качество изображения может быть разным. Однако, существует распространенное мнение, что 30 FPS  будет вполне достаточно для плавной игры. 

0 - 30 FPS

Низкий Фреймрейт

30 - 60 FPS

Средний Фреймрейт

60-100 FPS

Высокий Фреймрейт

Cyberpunk 2077  — приключенческая ролевая игра, действие которой происходит в мегаполисе Найт-Сити, где власть, роскошь и модификации тела ценятся выше всего. Вы играете за V, наёмника в поисках устройства, позволяющего обрести бессмертие. Cyberpunk 2077 получил четвертую версию игрового движка REDengine, который представляет собой улучшенную и усовершенствованную версию "родного" движка компании CD Projekt RED. Улучшенный движок на самом деле позволяет игре отображать удивительную детализацию лиц, немного превосходя в этом плане такие вещи в Horizon Zero Dawn. Продуманный самобытный дизайн и высокое внимание к мелким деталям - вот два столпа визуальной красоты Cyberpunk 2077. Что немаловажно CD Projekt не стали гнаться за новыми высотами полигональной детализации объектов или введением каких-то принципиально новых графических технологий, как любит поступать Crytek, а сосредоточились на кропотливой и творческой проработке проверенных временем старых элементов, возведя их на принципиально новый  уровень.

Разрешение дисплея: 1920x1080 пикселей, Настройки графики: DX 12, Ultra Preset,Ray Tracing off, DLSS off
AMD Radeon RX 6650M 8ГБ GDDR6 (105 Вт) 65 FPS

God of War – ролевой приключенческий экшен с видом от третьего лица, в котором вы отправитесь на просторы мира, вдохновленного скандинавской мифологией, и будете там выживать, в роли отца и наставника. Игра базируется на внутреннем игровом движке, разработанном компанией SIE Santa Monica Studio для игр собственного производства, относительно которого практически нет никакой информации в сети. Разработка игры стартовала в 2014 году. По кадрам с максимальным качеством заметно, что God of War выглядит как минимум ничуть не хуже громких ААА-проектов, которые появились на ПК за последний год. Не хватает лишь поддержки аппаратного рейтрейсинга, но это, по всей видимости, потребовало бы слишком трудоемкой модификации всех ресурсов игры и кастомного движка студии Santa Monica.Как и многие другие тайтлы с консольным прошлым, версия God of War для Windows не балует игроков разнообразием настроек графики. Доступно лишь семь опций, и, разумеется, их все можно регулировать одновременно, установив один из четырех уровней детализации: от низкого до ультравысокого. 

Разрешение дисплея: 1920x1080 пикселей, Настройки графики:DX 12, Ultra Preset
AMD Radeon RX 6650M 8ГБ GDDR6 (105 Вт) 52 FPS

Witcher 3: Wild Hunt  предлагает нелинейную, взрослую, насыщенную историю и не имеющую аналогов боевую систему без использования QTE, которая сочетает широкий выбор тактических элементов, свойственных ролевым играм, с динамичными и зрелищными сражениями, достойными лучших игр жанра экшен. The Witcher 3: Wild Hunt была разработана на игровом движке REDengine 3, который был нацелен на консоли текущего поколения и ПК. Первая часть The Witcher базировалась на технологии Aurora Engine — игровом движке, разработанный канадской компанией BioWare и впервые использованный в компьютерной ролевой игре «Neverwinter Nights», выход которой состоялся 18 июня 2002 года. Технология использует HDR-рендеринг с 64-битной глубиной, которая выдает наивысшее качество изображения с более реалистичным и достоверным освещением без потери деталей. Гибкий рендеринг готовый для отложенного или продвинутого процесса визуализации имеет широкий набор кинематографических пост-эффектов, в том числе боке глубины резкости, цветовую градацию, вспышки от источников света. Высококачественный ландшафт позволяет использовать несколько слоев плавно сливающихся материалов и использует тасселяцию для достижения максимального количества деталей. Технология так же включает бесшовное связывание анимации и физики и ряд других особенностей. The Witcher 3: Wild Hunt на данный момент является самой технологической и продвинутой ролевой игрой с открытым миром. Игра радует глаз своим прекрасным миром и атмосферой,  заставляя полностью погружаться в игровой процесс, забывая о всех остальных проблемах, творящихся вокруг.

Разрешение дисплея: 1920x1080 пикселей, Настройки графики: DX 11, Ultra Preset, Hairworks On 4
AMD Radeon RX 6650M 8ГБ GDDR6 (105 Вт) 93 FPS

Metro: EXODUS — шутер от первого лица сработанный студией 4A Engine по роману Дмитрия Глуховского, скорее всего последняя часть и вероятный финал сериала франшизы Metro 2033. Сюжет разворачивается на территории постапокалиптической Российской Федерации, где выжившие после ядерной войны сумели укрыться в большом московском метро и пытаются выжить под натиском атак злобных хищников-мутантов, а также враждующих фракций. 4A Engine — игровой движок, разработанный украинской компанией 4A Games для использования в своей компьютерной игре «Metro 2033», изданной THQ 16 марта 2010 года.  Игра не содержит предустановленных режимов детализации изображения, хотя они есть в утилите, запускающей встроенный бенчмарк, — от низкой до ультравысокой. Среди индивидуальных настроек можно отрегулировать только общее «качество» изображения, размер выборки пикселов для анизотропной фильтрации, интенсивность размытия движущихся объектов, а также глубину тесселяции геометрических примитивов. В качестве основного метода полноэкранного сглаживания игра использует собственную разновидность временного алгоритма (TAA — Temporal Anti-Aliasing) — его нельзя отключить, но, судя по сведениям от NVIDIA, TAA здесь работает очень мягко и наверняка мало влияет на общее быстродействие. Как и в большинстве игр такого калибра, как Metro Exodus, движок позволяет масштабировать качество изображения в широких пределах, причем разница между низким, средним и ультравысоким профилями детализации выражена чрезвычайно сильно. 

Разрешение дисплея: 1920x1080 пикселей, Настройки графики: DX 12, Ultra Preset,RTX нет
AMD Radeon RX 6650M 8ГБ GDDR6 (105 Вт) 67 FPS

Трассировка лучей

Видеокарты Radeon RX 6000-й серии на базе архитектуры RDNA 2 поддерживают трассировку лучей/ только в проектах, где используются API Microsoft DirectX Raytracing (DXR) и Vulkan Raytracing. Поддержки лучей в играх, использующих решения от компании Nvidia нет. К слову самые популярные игровые движки, такие как Frostbite, Unreal, Seed и Unity, используют для трассировки лучей Microsoft DirectX Raytracing API. 

Watch Dogs: Legion  — игра приключенческого жанра с видом от третьего лица в открытом мире, разработанная компанией Ubisoft Toronto и изданная Ubisoft. Это продолжение игры Watch Dogs 2 и уже третья часть одноименной серии. Действие первой части Watch Dogs происходило в Чикаго, Watch Dogs 2 был основан на территории залива Сан-Франциско, то Legion впервые показывает европейскую локацию — Лондон, с его достопримечательностями и известными районами. Игры серии Watch Dogs всегда использовали движок Disrupt — собственную разработку Ubisoft Montreal, и о нем известно не так уж много. Его версии получали улучшения и дополнительные алгоритмы, эффекты и техники, а также оптимизации производительности. Но, по некоторым данным, в Legion используется последняя версия движка Dunia (Ubisoft), которая также будет применяться и в Far Cry 6. Это косвенно подтверждается поддержкой DirectX 12 и аппаратного ускорения трассировки лучей. 

Разрешение дисплея:1920x1080 пикселей, Настройки графики:DX 12, Ultra Preset, Ultra Ray Tracing да
NVIDIA GeForce RTX 3070 8ГБ GDDR 6 TGP 90 Вт 43 FPS
AMD Radeon RX 6650M 8ГБ GDDR6 (105 Вт) 14 FPS

Far Cry 6 компьютерная игра в жанре шутера от первого лица и action-adventure, разработанная студией Ubisoft Toronto и изданная компанией Ubisoft. Является шестой основной игрой из одноимённой серии. Действие происходит в вымышленной тропической стране Яра, и повествует о противостоянии главного героя (или героини) местного сопротивления по имени Дани Рохас и жестокого диктатора Антона Кастильо (Джанкарло Эспозито). Far Cry 6 базируется на игровом движке Dunia Engine. Dunia Engine — игровой движок, разработанный компанией Ubisoft Montreal для своих внутренних проектов и впервые используемый в шутере от первого лица Far Cry 2. Dunia Engine является проприетарным мультиплатформенным игровым движком, который используется компанией Ubisoft Montreal лишь для своих, внутренних проектов и не доступен для лицензирования сторонними компаниями. В последней версии движка была добавлена поддержка DX12, трассировки лучей и AMD FidelityFX Super Resolution. Far Cry 6 предлагает эффекты трассировки лучей, которые ограничены расчетами отражений и теней.

Разрешение дисплея:1920x1080 пикселей, Настройки графики:DX 12, Ultra Preset, HD Textures + DXR
NVIDIA GeForce RTX 3070 8ГБ GDDR 6 TGP 90 Вт 61 FPS
AMD Radeon RX 6650M 8ГБ GDDR6 (105 Вт) 55 FPS

Режимы работы, уровень шума

Режимы работы системы охлаждения и ноутбука можно регулировать через программное обеспечение Omen Gaming Hub. В специальном разделе доступен выбор из двух предустановленных режимов работы устройства. Можно активировать производительный или сбалансированный режим. Вентиляторы системы охлаждения если нет существенной нагрузки на систему работают практически бесшумно, иногда они и вовсе отключаются. В режиме максимальная производительность во время игр уровень шума может достигать максимум 56 дБ,что очень много даже для игрового ноутбука. 

Нагрев корпуса

Температура на верхней части основного блока во время игр в некоторых местах достигает 40 ° C, нижняя часть греется заметно сильнее до 50 ° C. В состоянии простоя или незначительных нагрузках, температуры поверхности находятся на нормальном уровне.  

Игровой режим (область W,A,S,D) Обычный режим (область W,A,S,D)
max. 44°С max. 23°С

Время автономной работы

Фактическое время автономной работы зависит от множества факторов, в том числе от конфигурации и интенсивности использования устройства, установленного программного обеспечения, использования беспроводных функций, параметров управления питанием и яркости экрана. С течением времени и по мере эксплуатации устройства максимальная емкость аккумулятора уменьшается. Емкость батареи составляет 68 ватт-часов, для полной зарядки ноутбука требуется два с половиной часа. При непрерывном проигрывании видео с разрешением 1080p под управлением системы Windows 10 с установленными актуальными обновлениями при уровне яркости 150 нит и громкости по умолчанию ноутбук HP Omen 16 на платформе от AMD продержался вдали от розетки 6 часов 46 минут.


Интернет по Wi-Fi.
до 7 часов
 
70%
Игровой режим.
до 1 час. 30 мин
 
15%

 

Заключение

HP Omen 16 на платформе от AMD обойдется немного дешевле, чем эквивалентные ноутбуки на базе Intel Core i7 и GeForce RTX. Omen 16 с легкостью тянет современные игра на максимальных настройках качества в родном разрешении, прои этом частота кадров остается всегда комфортной. Ноутбук способен выжать максимум производительности из установленных компонентов, но шумность при этом повышаются довольно сильно. Другие положительные стороны включают удобную клавиатуру, широкий выбор портов, качественный дисплей с частотой 144 Гц и качественный корпус в стиле Envy 16. Если стоимость HP Omen 16 является для выс слишком высокой, то стоит присмотреться к бюджетной альтернативе под названием HP Victus 16, который так же относится к игровым ноутбукам, но стоит дешевле.

Достоинства

  • Качественный корпус
  • Хорошие устройства ввода
  • Поддерживает до 2 твердотельных накопителей M.2
  • Есть два слота SODIMM для ОЗУ
  • Хороший набор портов
  • Дисплей 144 Гц

Недостатки

  • Высокий уровень шума
  • нет мультиплексора
  • Высокая стоимость
  • Нет поддержки Thunderbolt 

Последние новости